Устройство для раскрутки колес шасси самолета
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства. Устройство для раскрутки колес шасси самолета установлено на боковой части поверхности ступицы 1 колеса и выполнено в виде радиальной турбины с рабочими лопатками 2, установленными с взаимным перекрытием, рабочие лопатки выполнены в поперечном сечении выпуклыми во внешнюю сторону бочкообразно или желообразно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси.
Известно устройство для предварительной раскрутки колес шасси самолетов, выполненное в виде радиальной турбины, размещенной внутри ступицы колеса [1] Известно устройство для предварительной раскрутки авиаколес, содержащее лопасти, установленные на боковой поверхности шины колеса [2] Известные устройства имеют значительные габариты. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства. Цель изобретения достигается тем, что устройство раскрутки колеса шасси самолета содержит радиальную турбину с лопастями, размещенную на боковой поверхности колеса, каждые две рабочие лопасти установлены в поперечном сечении вдоль одного диаметра выпуклостями в противоположные стороны, причем рабочие лопасти, размещенные вдоль одного диаметра, установлены со взаимным перекрытием. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху на колесо шасси с заявленным устройством. Устройство раскрутки колеса 1 шасси самолета установлено на боковой поверхности диска 2 колеса и выполнено в виде радиальной турбины с лопастями 3, установленными со взаимным перекрытием. Устройство работает следующим образом. При обтекании колеса набегающим потоком воздуха из-за разности аэродинамических сопротивлений каждых двух лопаток, установленных на одном диаметре возникает момент сил, приводящий к раскручиванию колеса шасси.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРУТКИ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА, содержащее радиальную турбину с лопастями, размещенную на боковой поверхности колеса, каждые две рабочие лопатки установлены в поперечном сечении вдоль одного диаметра выпуклостями в противоположные стороны, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, рабочие лопатки, размещенные вдоль одного диаметра, установлены со взаимным перекрытием. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочие лопатки выполнены в поперечном сечении выпуклыми во внешнюю сторону бочко- или желобообразно.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2