Устройство для сбора масла с поверхности жидкости

Реферат

 

Устройство включает средство передвижения, ленту-транспортер, размещенную в приводных и отжимном валиках, маслосборный желоб. Средство передвижения выполнено в виде каркаса на колесах, состоящего из вертикальных стоек и горизонтальных балок. Балки установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения. Между балками размешены оси двух верхних приводных валиков лент-транспортера и ось отжимного валика. Ось нижнего приводного валика ленты-транспортера закреплена в держателях, жестко соединенных с горизонтальными балками. Лента-транспортер выполнена из впитывающего масло пористого материала. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам очистки верхнего слоя жидкости от масел. Такие жидкости образуются при мойке деталей машины, станков и т.д. Устройство может быть использовано для моечных машин в автомобильной, текстильной, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности.

Наиболее близким к изобретению является передвижной механизм для отделения слоя жидкости, плавающего на поверхности другой жидкости. Известное устройство состоит из средства передвижения, замкнутой гибкой ленты, изготовленной из материала, поглощающего поверхностный слой жидкости, приводных и отжимных валиков и отводящего желоба. Гибкая лента размещена под углом к горизонту, обеспечивающим скатывание с нее капель очищаемой жидкости.

На фиг. 1 представлено устройство для очистки жидкости от маслосодержащих продуктов, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 устройство, вид сверху.

Устройство для очистки жидкости от маслосодержащих продуктов устанавливают на корпусе 1 сепаратора с входным патрубком 2 подачи очищаемой жидкости.

Средство передвижения устройства представляет собой каркас 3, образованный четырьмя вертикальными стойками 4-7, установленными на четырех колесах 8-11. Каркас 3 горизонтально перемещается относительно корпуса 1.

С внутренней стороны вертикальных стоек 4-7 жестко закреплены направляющие 12-15 соответственно. Внутри каркаса 3 размещены две горизонтальные балки 16 и 17. На концах каждой горизонтальной балки 16 и 17 имеются ролики 18 и 19 и 20 и 21 соответственно, при помощи которых горизонтальные балки 16 и 17 перемещаются по направляющим 12-15. На горизонтальных балках 16 и 17 закреплены оси двух верхних приводных валиков 22 и 23, предназначенных для сообщений поступательного движения ленте-транспортеру 25. Лента-транспортер 25 выполнена из пористого впитывающего масло материала. Оси валиков 22 и 23 связаны между собой ременной, цепной либо другой передачей. Нижний приводной валик 24 также служит для перемещения ленты-транспортера 25 и закреплен держателями 26-29, верхние концы которых жестко крепятся к горизонтальным балкам 16 и 17, а нижние укреплены на оси приводного валика 24. Приводной валик 24 в рабочем положении расположен таким образом, что лента-транспортер 25 касается верхнего слоя маслосодержащих продуктов, плавающих на поверхности очищаемой жидкости.

Снятие маслосодержащих продуктов с ленты-транспортера 25 осуществляется при помощи ведущего валика 23 и отжимного валика 30, оси которых связаны пружинами 31 и 32.

Ниже валиков 23 и 30 установлен маслосборный лоток 33, представляющий собой усеченную полку. Маслосборный лоток 33 шарнирно связан с маслоотводящей трубой 34.

Между горизонтальными балками 16 и 17 находятся оси валиков 35 и 36. Валик 35 позволяет обеспечить необходимое натяжение ленты-транспортера 25.

Для предотвращения захвата лентой-транспортером 25 кроме маслосодержащих продуктов попутно и очищаемой жидкости валик 36 расположен по отношению к валику 24 так, чтобы лента-транспортер 25 находилась между ними под углом к горизонту, обеспечивающим скатывание капель очищаемой жидкости обратно в корпус 1 сепаратора.

Лента-транспортер 25 может приводиться в движение как электрическим двигателем 37, так и с помощью ручного привода.

Для вертикального перемещения горизонтальных балок 16 и 17 по направляющим 4-8 в верхней части каркаса 3 находится валик 38, приводимый в движение ручным приводом. На валике 38 крепятся верхние концы тросиков 39 и 40, у которых нижние концы оканчиваются шайбами 41 и 42. Шайбы 41 и 42 одеты на ось приводного валика 24. За счет этого достигается необходимое положение приводного валика 24 по отношению к верхнему слою маслосодержащих продуктов на поверхности очищаемой жидкости.

Устройство работает следующим образом.

Очищаемая жидкость вместе с маслосодержащими продуктами через входной патрубок 2 поступает в корпус 1 сепаратора, где после отстоя происходит отделение фракции масел от очищаемой жидкости.

Устройство для сбора масла с поверхности жидкости устанавливается над корпусом 1 так, чтобы лента-транспортер 25, находящаяся на нижнем приводном валике 24, соприкасалась по касательной с верхним уровнем очищаемой жидкости, представляющим собой маслосодержащие продукты. Это положение осуществляется при помощи вращения валика 38, снабженного ручным приводом. Электродвигателем 37 приводятся в движение приводные валики 22-24 с находящейся на них лентой-транспортером 25. Маслосодержащие продукты, плавающие на поверхности очищаемой жидкости, забираются лентой-транспортером 25 и, поступая через валик 36, подаются на приводной валик 23 и отжимной валик 30. Проходя между валиками 23 и 30, маслопродукты отделяются от ленты-транспортера 25 и попадают на маслосборный лоток 33. По лотку 33 масло через маслоотводящую трубу 34 подается в накопитель 43. Оси приводных валиков 22 и 23 связаны ременной, цепной, либо другой передачей 44.

При движении ленты-транспортера 25 через валик 36 происходит сброс очищаемой жидкости, взятой попутно с маслопродуктами обратно в корпус 1. Этот сброс осуществляется расположением валика 36 по отношению к валику 24.

Если лента-транспортер 25 ослабла, то необходимый натяг ее достигается за счет перемещения валика 35.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА С ПОВЕРХНОСТИ ЖИДКОСТИ, включающее средство передвижения, ленту-транспортер из впитывающего масло материала, верхние и нижний приводные и отжимной валики, маслосборный желоб, отличающееся тем, что средство передвижения выполнено в виде каркаса на колесах, состоящего из вертикальных стоек с установленными в направляющих с возможностью вертикального перемещения горизонтальными балками, между которыми размещены верхние приводные и отжимной валики, а нижний приводной валик снабжен держателями, соединенными с горизонтальными балками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3