Гидропривод многоковшового экскаватора
Реферат
Использование: в строительных и дорожных машинах, а именно в гидроприводах многоковшовых траншейных цепных экскаваторов. Сущность изобретения: гидропривод многоковшового экскаватора включает привод рабочего органа. Поршневая полость гидроцилиндров соединена с гидропневмоаккумулятором и односторонними гидроцилиндрами. На штоках этих гидроцилиндров закреплены блоки с тросами, один из которых закреплен к тягам выключения бортовых фрикционов, а другой - на концах рамы, в которой установлен этот гидроцилиндр. 2 ил.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на многоковшовых экскаваторах.
Известен гидропривод цепного экскаватора (Гидравлическое оборудование и типовые гидравлические схемы строительных и дорожных машин. М. ЦНИИТЭ Строймаш, 1971, с.34, рис.10), включающий насосную станцию, распределитель и исполнительные гидроцилиндры. Недостатком такой конструкции являются высокие напряжения в металлоконструкции при попадании в зоне отрывки траншеи погребенной древесины, камней или других труднопреодолеваемых предметов. В этом случае в раме ковшовой цепи за счет того, что машина, не останавливаясь, движется дальше, при попадании препятствия на рабочем органе, если машинист не заметит того, то возникают высокие напряжения, а иногда поломки рамы или обрыв ковшовой цепи, что вызывает значительные простои машины в ремонте. Известен также гидропривод цепного экскаватора (Экскаватор ЭТЦ-161. Альбом чертежей. М. 1986, с.27). Недостатком такого гидропривода является перегруженность рабочего оборудования при встрече рабочего органа с труднопреодолимым или непреодолимым препятствием. Цель изобретения снижение нагруженности рабочего оборудования многоковшового цепного экскаватора. Для этого у экскаватора, включающего рабочий орган и его гидропривод, поршневая полость гидроцилиндров подъема рабочего органа гидравлически через дроссель с обратным клапаном соединена с поршневой полостью другого гидроцилиндра, который закреплен на раме ковшевой цепи. На штоке этого гидроцилиндра закреплен блок, через который проходит трос, один конец которого закреплен на одном конце рамы, а второй с возможностью натяжения с вторым концом рамы. Поршневая полость гидроцилиндра подъема рабочего органа также соединена гидравлически с гидропневмоаккумулятором и с поршневой полостью гидроцилиндра, шток которого при помощи троса соединен с тягами выключения бортовых фрикционов. Наличие устройства, которое состоит из гидроцилиндра и троса и установлено на ковшовой раме, позволяет за счет приложения силы, действующей в направлении, противоположном внешним нагрузкам, снизить напряжение на раму экскаватора. Причем действие этой силы прямо пропорционально величине нагрузок, действующих на раму и воспринимаемых гидроцилиндрами управления рабочим органом. Наличие второго гидроцилиндра, управляющего бортовыми фрикционами (отключающего их при возникновении больших нагрузок), позволяет предохранить от аварийных нагрузок рабочий орган, если оператор не замечает перегрузок рабочего органа. Наличие гидропневмоаккумулятора позволяет плавно включать ходовое оборудование после снятия нагрузок на рабочем оборудовании. На фиг. 1 показана схема гидравлического привода одноковшового экскаватора; на фиг.2 установка гидроцилиндра разгрузки рамы. Гидропривод состоит из насоса 1, распределителя 2, гидроцилиндров 3 подъема рабочего оборудования (органа) 4, гидроцилиндра 5 одностороннего действия, который установлен внутри рамы. На шток цилиндра 5 установлен блок 6, через который проходит трос 7, один конец которого закреплен в одном конце рамы, а второй с возможностью натяжения во втором. Поршневая полость гидроцилиндра 5 соединена через дроссель 8 с обратным клапаном 9, с гидропневмоаккумулятором 10 и далее с еще одним гидроцилиндром 11 одностороннего действия, на штоке которого закреплен блок 12, через который проходит трос 13 управления тягами бортовых фрикционов машины. Работает гидросистема следующим образом. Когда рабочий орган 4 встречается с препятствием, на него начинает со стороны препятствия действовать повышенная нагрузка. Эта нагрузка воспринимается штоковой полостью гидроцилиндра 3, где возникает повышенное давление. Это давление по гидролинии передается на поршневую полость гидроцилиндра 5, который установлен внутри балочной конструкции рабочего органа 4. Поршень цилиндра 5 перемещается, создавая в раме дополнительное усилие, которое действует в сторону, противоположную внешним нагрузкам, т.е. изменяет вид эпюры напряжений. Нагрузка, создаваемая гидроцилиндром 5, будет пропорциональна давлению в штоковой полости гидроцилиндра 3. Одновременно гидроцилиндр 5 гидравлически через дроссель 8 и обратный клапан 9 соединен с гидропневмоаккумулятором 10. Все рабочие колебания нагрузок воспринимает гидропневмоаккумулятор 10. Однако, когда гидропневмоаккумулятор 10 заполнится жидкостью, последняя начинает поступать на гидроцилиндр 11 и он, срабатывая, выключает посредством троса 13 бортовые фрикционы. Машина будет стоять до тех пор, пока не снизится нагрузка на гидроцилиндр 3 и жидкость не освободит гидропневмоаккумулятор 10. Потом через дроссель 8 и 14 жидкость уходит из гидроцилиндра 10, бортовые фрикционы включаются и машина начинает передвигаться. Если нагрузка снова увеличивается, то цикл повторяется и машина останавливается. Это будет повторяться до тех пор, пока оператор не вмешается в процесс. Наличие устройства, которое предохраняет машину от перегрузок, позволяет снизить нагруженность металлоконструкции, частично автоматизировать работу экскаватора и повысить долговечность машины.Формула изобретения
ГИДРОПРИВОД МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий привод подъема и опускания рабочего органа, связанный с рамой, имеющей насос, соединенный гидролиниями с распределителем и с гидроцилиндром, поршневая полость которого соединена с дросселем и параллельно установленным обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью снижения нагруженности рабочего оборудования экскаватора, он снабжен соединенными с поршневой полостью гидроцилиндра гидропневмоаккумулятором и параллельно установленными односторонними гидроцилиндрами с закрепленными на их штоках блоками с тросами, один из которых выполнен с возможностью крепления его к тягам выключения бортовых фрикционов, а другой с возможностью крепления его на концах рамы, в которой установлен соответствующий односторонний гидроцилиндр.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2