Устройство для определения мощности пневматических точильных и сверлильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.,Ц,1,чаи Ф Ю- - —, у Q:

Класс 42)с, 18 -„,, " ¹ 2036Ь устройства для определения мощности пневматических точильных и сверлильных машин.

К патенту Б. С. Принц-Ленского, заявленному 26 августа 1929 года (заяв. свид. J4 53564).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Предлагаемое устройство для определения мощности пневматических точильных и сверлильных машин, относится к типу устройств, снабженных электроMBlHHTHblM тормозом, в обмотках которого сила тока регулируется сидящим на валу машины центробежным регулятором, включающим в эти обмотки ббльшее или меньшее сопротивление.

B предлагаемом устройстве, схематически изображенном на чертеже, центробежный регулятор 23 закреплен верхней своей частью 24 на валу 6, установленном в шариковых подшипниках 7, 8 и 9 в конус 5 пневматической сверлильной или точильной машины l, подача сжатого воздуха в которую осуществляется посредством трубы 4 с манометром 3.

На нижней части 25 регулятора 23, снабженной по своей окружносги шариковыми подшипниками 36 и 37, укреплены: с одной стороны пластина 26, помещенная между упомянутыми подшипниками и связанная системой рычагов 34, 27, 35, 28 со стрелкой прибора 29 для измерения числа оборотов машины l, а с другой стороны на нижней части 25 центробежного регулятора 23 — пластина 30, тоже помещенная между двумя шариковыми подшипниками и связанная посредством рычага 31 и 32 с контактным плечом 19 реостата 20.

Между полюсами электромагнитов 1 l и l2 с обмотками 13, 14, 15 и 16 помещен закрепленный на валу 6 медный диск 10, вращающийся вместе с валом в поле электромагнитов 11 и 12, которые прикреплены к станине устройства неподвижно

Обмотки электромагнитов 11 и 12 соединяются последовательно с регулирующим в них ток реостатом 20 и амперметром 21 с рубильником 22, включаемым в электрическую сеть, питающую упомянутые обмотки.

При вращении сплошного медного диска 10 в последнем будут индуктироваться токи, взаимодействие которых с упомянутым полем электромагнитов производит торможение машины 1. При пуске в ход машины 1, благодаря действию центробежного регулятора 23, контакт 19 выводит сопротивление реостата 20, благодаря чему увеличится сила тока в цепи электромагнитов, их магнитное поле, а следовательно и тормозящий момент.

При постоянном давлении сжатого воздуха машина 1, развивая некоторое число оборотов, передаст их через вал 6 центробежному регулятору 23. который заставит контактное плечо 19 стать на соответствующий контакт реостата 20, установив таким образом, известную силу тока, а следовательно и тормозящее действие на машину 1, соответствующее мощности последней.

При постоянном давлении установившееся вышеуказанным образом тормозящее действие прекратит дальнейшее увеличение оборотов машины 1, а следовательно центробежный регулятор будет находиться на определенной высоте, поддерживая рычаги, регулирующие стрелку прибора 29 и контактное плечо 19 реостата 20, тоже в определенном положении.

С изменением же давления будет меняться и скорость вращения машины 1, а следовательно и центробежного регулятора, благодаря чему будут изменяться и положения стрелки показателя оборотов 29 и контактного плеча реостата 20, регулирующего силу тока в обмотке электромагнитов, а значит и тормозящее действие.

По показаниям амперметра 21 можно судить о мощности машины 1, если его шкалу проградуировать таким образом, чтобы после умножения его показаний на показания показателя оборотов получать мощность, машины.

Предмет патента.

Устройство для определения . мощности пневматических точильных и сверлильных машин с применением электромагнитного тормоза, в обмотках которого сила тока регулируется сидящим на валу машины центробежным регулятором, включающим в эти обмотки ббльшее или меньшее сопротивление, характеризующееся тем, что подвижная часть 25 центробежного регулятора 23 сочленена при помощи рычажной системы со стрелкой прибора 29, служащего для указания числа оборотов вала б, а включенный в цепь катушек 1Э вЂ” 16 электромагнитного тормоза амперметр 21 имеет шкалу, градуированную в числах, которые, по умножении на число оборотов, указываемое прибором 29, должны давать мощность испытуемой машины 1.