Режущий аппарат косилки
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к режущим аппаратам. Сущность изобретения: режущий аппарат выполнен в виде бесконечной "цепи", которая собрана из пластинчатых ножей. Пластинчатые ножи выполнены из ленты способом вырубки - штамповки. На ножах выполнены полки, которые контактируют с поверхностью ручьев шкивов. Ножи сопрягаются между собой при помощи выполненных на них трубчатых приливов, которые сопряжены между собой по посадке с зазором. На ручье приводного шкива закреплены скобки, которые входят в зазор между полками шкивов. При вращении шкивов от транспортного средства ножи приводятся в движение и скашивают траву. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к режущим аппаратам.
В известной косилке, содержащей раму, расположенные по ее краям роторные барабаны с ножами и шкивами, центральный режущий аппарат, узлы поворота ленты на 90о, привод; центральный режущий аппарат выполнен в виде цельной бесконечной ленты. Однако, применение барабанов с ножами и узлов поворота ленты на 90о несколько удорожает изготовление косилки. Цель изобретения упрощение конструкции косилки. Указанная цель достигается тем, что барабаны выполнены только со шкивами, а центральный режущий аппарат выполнен в виде бесконечной "цепи", собранной из пластинчатых ножей. Благодаря этому отпадает необходимость применения на барабанах ножей и применения узлов для поворота ленты на 90о, а значит и снижается себестоимость изготовления косилки. На фиг. 1 показана косилка вид сверху; на фиг.2 косилка, вид сбоку; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.7 второй подвариант выполнения шкива и ножей; на фиг.8 второй подвариант сцепления ножей между собой; на фиг.9 второй вариант выполнения рамы косилки; на фиг.10 сечение Д-Д на фиг.9; на фиг.11 сечение Ж-Ж на фиг.9. Предлагаемая косилка может монтироваться на любом транспортном средстве, к примеру, на мотоцикле 1, как показано на фиг.1, 2. На раме 2 мотоцикла 1 жестко закреплена втулка 3, внутри которой свободно установлен вал 4, на концах которого жестко закреплены втулки 5 и 6. На втулке 5 приварена изогнутая труба 7, а на втулке 6 труба 8. На этих трубах приварены стойки 9, в которых через вилки установлены колесики 10. Трубы 7, 8 подпружинены вверх пружинами 11, что нужно для облегчения давления вниз косилкой и рамой. На концах труб 7 и 8 жестко закреплена рама косилки, выполненная из труб 12. Трубы 12 имеют на концах внутреннюю резьбу разного направления витков, в которые ввинчены болты 13, 14, 15, 16. Болт 13 закреплен или выполнен заодно целое на крышке 17; болт 14 на крышке 18; болт 15 на корпусе 19 подшипников; болт 16 на корпусе 20 подшипников. Сама косилка состоит из двух роторных барабанов со шкивами: приводным и не приводным. В корпусе 19 на подшипниках установлен вал 21, а в корпусе 20 вал 22. Вал 21 внизу заканчивается барабаном-шкивом 23, а вал 22 барабаном-шкивом 24. От выпадания вал 21 зафиксирован гайкой 25, которая может свободно вращаться в крышке 17, а вал 22 гайкой 26, которая может свободно вращаться в крышке 18. Барабан-шкив 23 приводной, который приводится во вращение через гибкий валик 27 от двигателя мотоцикла. На шкивах 23 и 24 выполнены ручьи, в которых установлен центральный режущий аппарат 28, выполненный в виде свободно сочлененных между собой и замкнутых в кольцо ножей, т.е. он выполнен в виде своеобразной бесконечной цепи, расположенной в ручьях шкивов. Эта цепь натягивается за счет поворота трубок 12 и фиксируется контргайками 29 (см. фиг. 3). На приводном шкиве 23 с определенным шагом жестко закреплены скобки 30, выполненные из проволоки (катанки) прямоугольного сечения. Центральный режущий аппарат выполнен из ножей 31 и 32, на которых выполнено лезвие 33. Ножи могут быть облегчены за счет выполнения в них фигурного отверстия 34. Ножи 31 и 32 выполнены способом вырубки-штамповки из листовой инструментальной стали. При вырубке-штамповке одновременно на ножах 31 и 32 формируют в средней их части отогнутую полку 35, на которой каждый нож стоит в ручьях шкивов (задняя часть ножа и полка выполнены радиусной формы R, равной R шкива) и которая служит ребром жесткости, а скоб 30 входят между полками ножей. На ножах 31 при штамповке формируют трубчатые приливы 36, а на ножах 32 трубчатые приливы 37. Трубчатые приливы 37, при сборке ножей между собой, вставляют в трубчатые приливы 36 по посадке с зазором и развальцовывают облоем 38 (см. фиг.6), что необходимо для того, чтобы приливы 37 не выскакивали из приливов 36. После этого эту "цепь" закаливают и отпускают. Для того, чтобы ножи были отклонены вверх от поверхности земли (поверхность земли условно показана на фиг.5-7 позицией 39), на шкивах 23, 24 ручьи выполняют, как показано на фиг.7, а полку 35 загибают под острым углом к ножу. Возможен подвариант, когда после формирования ножей их термообрабатывают, но при этом их фиксация от разъединения выполняется как показано на фиг. 8: на приливах 37 выполняют кольцевые канавки, в которые вставляют разрезанные в одном месте пружинные шайбы 40. Возможен подвариант, когда на одном и том же ноже выполняют один трубчатый прилив 37 при этом ножи собираются между собой с односторонней накладкой друг на друга. Режущая кромка 33 ножей 31 и 32 может быть параллельна вектору (V) их движения средней части косилки (когда транспортное средство стационарно), а может быть и наклонена, как показано на фиг.4, под углом . На фиг. 9-11 показан второй вариант выполнения рамы косилки. Чтобы исключить применение трубок 12, тем самым облегчить раму, корпус 19 закреплен на упругой штанге 41, другой конец которой жестко закреплен на трубе 7, а корпус 20 закреплен на упругой штанге 42, другой конец которой жестко закреплен на трубе 8. Для этого на корпусе 19 выполнен прилив 43 с внутренней резьбой, а на корпусе 20 прилив 44. В концах трубок 7, 8 жестко закреплены (приварены) резьбовые втулки 45, в которые ввернуты упругие штанги 41, 42 (см. фиг. 11) и законтрены контргайками 46, 47. Упругие штанги 41, 42 выполнены из проволоки или катанки пружинных марок сталей (60СГ 50КФА и т.д.). Трубы 7, 8 связаны поперечной трубой 48. Для предохранения ножей косилки на трубе 48 жестко закреплены (см. фиг.10) штыри 49, выполненные из жесткой проволоки. Натяжение цепи 28 осуществляется за счет упругого изгиба штанг 41, 42 позицией 50 показан этот изгиб при первоначально одетой цепи 28 на шкивы 23, 24. Косилка работает следующим образом. От двигателя транспортного средства 1 через гибкий валик 27 вращается барабан-шкив 23. Скобки 30 входят между полками 35 ножей 31, 32 и тем самым приводят в движение режущий аппарат, и ножи 31, 32 своими режущими кромками 33 скашивают траву. Технико-экономический эффект получается за счет снижения себестоимости изготовления косилки. П р и м е р исполнения косилки. Необходимо изготовить косилку с шириной захвата 1,1 м. Принимаем диаметр шкивов 23, 24 150 мм, а скорость движения ножей 10 м/c. Тогда скорость вращения шкивов будет n 1333 об/мин Принимаем расстояние между центрами приливов 36 (37) ножа 50 мм, а высоту ножей 20 мм. Количество ножей будет равно 47 ножейФормула изобретения
1. РЕЖУЩИЙ АППАРАТ КОСИЛКИ, содержащий роторные барабаны со шкивами и держателями, режущую ленту, выполненную в виде шарнирно соединенных пластинчатых ножей с режущей кромкой, расположенной под углом к вектору их движения, отличающийся тем, что каждый нож снабжен загнутой под углом полкой, расположенной на стороне, противолежащей режущей кромке, и выполненной по радиусу, равному радиусу шкива, при этом в средней части пластинчатого ножа размещена сквозная полость, а шкив роторного барабана снабжен скобами прямоугольного сечения, установленными с постоянным шагом на цилиндрической или конической части ручья шкива для размещения между полками пластинчатого ножа. 2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что держатели выполнены упругими.