Вспомогательный электропривод локомотива и железнодорожного вагона

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: на крыше транспортного средства установлены ветроколесо, связанное с генератором, установленным в локомотиве и вагоне, и воздушная заслонка, действующая от силы ветра. 5 ил.

Изобретение относится к транспорту.

Известен вспомогательный электропривод локомотива и железнодорожного вагона, содержащий установленный в верхней части транспортного средства кожух, ограничивающий воздушный канал, в котором установлено ветроколесо, кинематически связанное с электрогенератором, и установленную на входе в канал заслонку.

Недостатком конструкции является установка ветроколеса с горизонтальной осью и встраивание ременной передачи для передачи вращения на генератор, что снижает КПД этого привода.

Целью изобретения является повышение КПД вспомогательного привода и упрощение конструкции регулирования скорости вращения ветроколеса.

Цель достигается тем, что ветроколесо установлено на вертикальном валу, жестко связанном с валом ротора электрогенератора, а заслонка выполнена L-образной и шарнирно закреплена средней частью на кожухе, при этом полка заслонки, имеющая меньшую площадь, расположена в канале, а другая полка расположена над кожухом и связана с ним оттарированными на определенную силу ветра пружинами.

На фиг.1 показаны общий вид локомотива и железнодорожного вагона с вспомогательным электроприводом; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 узел I на фиг.1; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг.3.

В двойной крыше 1 локомотива или железнодорожного вагона 2 (особенно рефрижератора) устанавливается ветроколесо 3 с вертикальной осью, жестко связанное валом 4 с муфтой 5 и ротором генератора 6, установленных внутри локомотива или вагона на удерживающей конструкции 7.

Двойная крыша 1 имеет поперечный разрез для входа 8 потока воздуха и его выхода 9. За выходной частью крыши 1 может быть установлен сетчатый защитный кожух для того, чтобы в случае излома или разрушения ветроколеса 3 обеспечить безопасность движения для других транспортных средств. Лопасти ветроколеса 3 (фиг. 5) имеют уголковое сечение для улучшения их аэродинамических качеств.

На двойной крыше 1 устанавливается воздушная уголковая заслонка 10 на оси 11. Уголковая заслонка имеет две плоскости В и Г, при этом плоскость В превосходит по размерам плоскость Г. К плоскости В шарик 12, второй шарик 13 приварены к плоскости крыши 1. На них установлены пружины 14. Пружины 14 должны быть оттарированы на определенную силу ветра. Плоскость В превышает плоскость Г с тем, чтобы при определенной силе ветра и при равном угле наклона заслонки 10 к верхней поверхности двойной крыши 1 ветер мог поворачивать заслонку 10, преодолевая сопротивление оттарированных пружин 14 (работающих на сжатие) до полного закрытия входного отверстия 8 плоскостью Г. Крепление пружин 14 может быть осуществлено другим путем, например сваркой.

Работа привода осуществляется следующим образом.

При движении поезда ветроколесо 3 вращается от встречного потока воздуха. Вращение через муфту 5 передается на генератор 6 вырабатывается электрический ток, который передается на аккумуляторы вагонов, на их электрооборудование или на холодильную машину рефрижератора.

При достижении ветроколесом 3 критической скорости (могущей привести к разносу) начинается действие механизма регулирования. Ветер воздействует на плоскость В и поворачивает заслонку 10 вокруг оси 11, преодолевая сопротивление оттарированных на определенную силу ветра пружин 14, прижимая к крыше плоскость В и плоскостью Г закрывая входное отверстие 8 (показано пунктиром на фиг. 2) и тормозя вращение ветроколеса 3, уменьшая воздействие ветра на лопасти ветроколеса 3.

В данной конструкции ветроколесо 3 может быть во всю ширину крыши, что из-за размеров повышает также мощность привода по сравнению с известной конструкцией.

Формула изобретения

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий установленный в верхней части транспортного средства кожух, ограничивающий воздушный канал, в котором установлено ветроколесо, кинематически связанное с электрогенератором, и установленную на входе в канал заслонку, отличающийся тем, что ветроколесо установлено на вертикальном валу, жестко связанном с валом ротора электрогенератора, а заслонка выполнена L-образной и шарнирно закреплена средней частью на кожухе, при этом одна полка заслонки, имеющая меньшую площадь, расположена в канале, а другая полка расположена над кожухом и связана с ним оттарированными на определенную силу ветра пружинами.