Система смазки подшипниковб1х узлов вб1сокоскоростных роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
293704
® Ит. д
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1Н.1966 (№ 1072322/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.Х,1967. Бюллетень №21
Дата опубликования описания 18.XII.1967
Кл. 17а, 5
62с, 13/01
MIIK F 25Ь
В 64d
УДК 621.572/.576:629..13.01 (088,8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения Г. И. Воронин, В. И. Слотин, А. К, Магии, Г. И. Эскин, Н. Н. Никольский, В, С. Тарасов, Ю. И. Блохин и Ю. Я. Борисов
Заявитель
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ
ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ
Предмет изобретения
Известны системы смазки подшипниковых узлов высокоскоростных роторов бортовых тур бохолодильников, содержащие кольцевую масляную полость, в которой расположены фитили, продетые через отверстия корпуса.
В описываемой системе для обеспечения надежной работы фитилей и улучшения смазки подшипников фитили установлены с зазором по отношению к валу ротора в области наибольшей интенсивности ультразвукового поля ударноструйного излучателя (вмонтированного в подшипниковый узел), сопло которого расположено в плоскости резонаторов, выполненных на валу в виде глухих отверстий.
На чертеже показан турбохолодильник с предлагаемой системой смазки.
В кожухе 1 турбохолодильника на шариковых подшипниках 2 и 8 установлен вал 4. В корпусе 5 подшипников расположены ударноструйные ультразвуковые излучатели б. Подшипники 2 и 8 смазываются маслом, залитым в полость 7 корпуса 5, через который продеты фитили 8, установленные в области наибольшей интенсивности ультразвукового поля.
Воздух, подаваемый к излучателям б из выходного патрубка 9, вместе с маслом проходит через подшипники и отделяется от масла центробежным сепаратором 10. Фитили 8 не касаются вала 4 и подают масло в полость подшипников 2 и 8 из масляной полости 7.
Воздух под давлением, пройдя через сопло 11 ударноструйного излучателя б, ударяет в резонаторы 12, выполненные на валу 4. Генерируемые при этом ультразвуковые колебания
5 выбивают из фитилей мелкие частицы масла, образуя аэрозоль высокой плотности и проникающей способности. Аэрозоль при помощи импеллеров 18 протягивается через подшипники 2 и 8, смазывая и охлаждая трущиеся
10 поверхности.
Описываемая система смазки позволяет увеличить надежность и повысить долговечность подшипниковых узлов.
Система смазки подшипниковых узлов высокоскоростных роторов, например, бортовых
20 турбохолодильников, содержащая кольцевую масляную полость, в которой расположены фитили, продетые через отверстия корпуса подшипников, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения большей надежности в рабо25 те фитилей и улучшения смазывания подшипников, в ней фитили установлены с зазором по отношению к валу ротора в области наибольшей интенсивности ультразвукового поля ударноструйного излучателя, сопло которого
ЗО расположено в плоскости резонаторов, выполненных на валу в виде глухих отверстий.
203704
Редактор А. Шиллер
Заказ 3868/17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретения и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Гуслянников
Техред Л. Я. Бриккер
Корректоры: Т. Д. Чунаева и С. А. Башлыкова