Система смазки подшипникового узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2ОЗУО5"

Союз Советских

Социалистических

Республик

„- T-.ЗЛЛХ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Хо

Заявлено 25Х.1966 (№ 1078817/40-23) Кл, 17а, 16 с присоединением заявки М

МПК F 25Ь

Приоритет

Опубликовано 09,Х.1967. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 6,II.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.572: 621.822-72 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Слотии, Г. И. Эскин, Н, Н. Никольский, Ю. И. Блохин, В. С. Тарасов и Ю. Я. Борисов

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИ П Н ИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к системам смазки и охлаждения высокоскоростных подшипниковых узлов, например, бортовых турбохолодильников.

Известная фитильная система смазки высокоскоростных подшипниковых узлов проста по устройству, имеет малый вес, но не дает возможности получить мелкодисперсную масляно-воздушную смесь, необходимую для надежной смазки и охлаждения подшипников.

Подаваемое масло к подшипникам в этой системе не обладает достаточной проникающей способностью, а использование в ней сжатого воздуха для ударноструйной подачи масла к подшипникам ограничивает ее применение.

Целью изобретения является создание системы смазки, обеспечивающей надежную смазку без дополнительных источников воздуха для нее, широкое применение в агрегатах с высокими скоростями и повышение экономичности работы всего агрегата.

Для этого в предлагаемой системе применен генератор ультразвуковых колебаний, состоящий из диска с осевыми отверстиями, установленного на вращающемся валу, и диска с такими же отверстиями, который смонтирован в корпусе подшипников, параллельнопервому диску.

На чертеже показана описываемая система.

Опа состоит из емкостей 1 для смазки, фитилей 2, средняя часть которых прижата к валу 8, вращающегося диска 4 с осевыми отверстиями и неподвижного диска 5, закрепленного в корпусе б подшипников турбохолодильника.

При работе турбохолодильника фитили 2 подают масло из емкостей 1 к валу 8. Под действием цептробежпых сил масло с вала сбрасывается в полость между подшипниками, откуда вместе с воздухом проходит через подшипник, смазывая и охлаждая их.

Предварительно воздух проходит через осевые отверстия дисков 4 и 5, генерируя ультразвуковые колебания, частота которых зависит ог скорости вращения и количества отверстий в дисках. Полученные ультразвуковые колебания воздуха воздействуют на масло в полости подшипников, образуя мелкодисперсную масляно-воздушную смесь, которая поступает на смазку и охлаждение подшипников.

Предмет изобретения

Система смазки подшипникового узла, например турбохолодильника, содержащая масляную емкость, маслоподводящие фитили и каналы, расположенные в корпусе и соединяющие емкость с подшипниковым узлом, отличаюи„аяся тем, что, с целью повышения па30 дежности и экономичности, она снабжена. ге203705

Составитель Н. Базюкин

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова н Т. Д. Чунаева

Редактор Шиллер

Заказ 4587/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нератором ультразвуковых колебаний, состоящим из двух параллельно расположенных дисков с осевыми отверстиями, один из которых установлен на вращающемся валу, а другой смонтирован в корпусе подшипникового узла.