Подметально-уборочная машина на базе автосамосвала
Реферат
Использование: уборка городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега, свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика. Сущность изобретения: к автосамосвалу прикреплена рама, на которой размещены конвейер, цилиндрическая рабочая щетка, привод. Две лотковые щетки прикреплены по боковым сторонам машины впереди рабочей щетки по ходу машины и расположены с наклоном к плоскости ее симметрии, образуя между собой угол, вершиной направленный против хода машины. Рабочая щетка по ширине выполнена равной ширине конвейра и соизмерима с зазором между лотковыми щетками. Технический результат: повышение надежности, уменьшение массы подметально-уборочного агрегата, повышение устойчивости машины при движении, снижение нагрузки в рабочем положении кузова. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега, свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика. Машина обеспечивает самозагрузку и последующую механизированную выгрузку, может эксплуатироваться в городском коммунальном хозяйстве в любое время года.
Применяемые в настоящее время машины для уборки городских магистралей отличаются низкими производительностью и надежностью в эксплуатации. Известна подметально-уборочная машина, содержащая торцевые лотковые щетки, бункер для смета с системой его механизированной выгрузки, емкость для воды и систему смачивания дорожного покрытия, раму подметально-уборочного агрегата со смонтированными на ней цилиндрической щеткой и конвейером, равными по ширине машине. Эта подметально-уборочная машина ПУМ-90 имеет ряд недостатков: торцевые лотковые щетки неудобны в работе, т.к. ими часто задевают за бордюрный камень и другие препятствия, быстро изнашиваются и для каждой из них требуется индивидуальный привод; конвейер, равный по ширине машине, излишне металлоемок, т.к. реальное количество смета полностью размещается на более узком (в три раза) конвейере; малый объем бункера для смета. Эти недостатки устранены в известной подметально-уборочной машине на базе автосамосвала, содержащей прикрепленную к нему раму подметально-уборочного агрегата со смонтированными на ней цилиндрической щеткой, выполняющей одновременно функции лотковой, шнековым питателем и конвейером, кинематически связанными между собой и с приводом, размещенным вдоль шнекового питателя желобом; указанная рама посредством крон- штейна прикреплена к кузову автосамосвала с возможностью совместного с ним поворота в вертикальной плоскости из транс- портного в рабочее положение и обратно при включении привода подъема кузова. Недостатком данной машины являются наличие шнекового питателя, который в процессе эксплуатации может заклиниваться твердыми предметами (камни, сучья и т.п.), и отсутствие системы полива. Последняя машина выбрана в качестве прототипа, так как наиболее близка к заявляемой по технической сущности. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении надежности подметально-уборочной машины на базе автосамосвала путем устранения из конструкции шнекового питателя и уменьшения массы прикрепленного непосредственно к кузову автосамосвала подметально-уборочного агрегата, последнее повышает устойчивость машины при движении и снижает нагрузки в рабочем положении кузова и при разгрузке. Надежность уборки также повышается путем введения системы полива, пылезащитного кожуха и скребков для слежавшейся грязи. Сущность изобретения заключается в том, что подметально-уборочная машина на базе автосамосвала, содержащая прикрепленную к нему раму подметально-уборочного агрегата со смонтированными на ней рабочей цилиндрической щеткой, конвейером и приводом, кинематически связанными между собой, цилиндрическую лотковую щетку, снабжена дополнительного цилиндрической лотковой щеткой с приводом, причем лотковые щетки прикреплены к машине по ее боковым сторонам впереди рабочей щетки по ходу машины и расположены с наклоном к плоскости ее симметрии, образуя между собой угол, вершиной направленный против хода машины, а рабочая щетка по ширине выполнена равной ширине конвейера и соизмерима с зазором между лотковыми щетками. Кроме этого, по крайней мере одна цилиндрическая щетка закреплена консольно и выполнена в виде ерша, причем привод лотковых щеток может быть установлен между ними. Машина может быть снабжена скребком, расположенным впереди по крайней мере одной из щеток по ходу машины и закрепленным с возможностью самостоятельной регулировки по высоте; системой полива, причем бак для воды расположен вдоль по крайней мере одного из бортов самосвала, а крышка бака является пылезащитным кожухом машины; системой сжатого воздуха, выход которой герметично присоединен к крышке бака для воды. Решение поставленной технической задачи достигается прежде всего благодаря указанным выполнению и расположению углом цилиндрических лотковых щеток, которые перемещают убираемый смет с боковых сторон при ходе подме- тально-уборочной машины в зазор между лотковыми щетками, здесь весь смет подбирается достаточно узкой, но соизмеримой с зазором рабочей цилиндрической щеткой и подается непосредственно на такой же по ширине конвейер. Этим существенно снижается масса прикрепляемого к кузову автосамосвала подметально-уборочного агрегата и нет необходимости в шнековом питателе. Добиться увеличения ширины уборки и случайного разрушения привода лотковых щеток позволяет его размещение между ними. Расширяет функциональные возможности машины применение скребков, системы полива и пылезащитного кожуха, т.к. это позволяет производить уборку в любую погоду и любое время года. Подача воды с помощью системы сжатого воздуха, которая как правило имеется на автосамосвалах, также повышает надежность работы машины, т.к. не требуется дополнительный водяной насос. На фиг. 1 показана машина в транспортном положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении; на фиг.3 положение машины при разгрузке. Подметально-уборочная машина содержит кузов 1 автосамосвала, раму 2 шасси, кронштейн 3, подметально-уборочный агрегат 4, прикрепленный жестко к кузову 1 посредством кронштейна 3; регулируемые по высоте опоры 5, 6, рабочую цилиндрическую щетку 7, конвейер 8, цилиндрическую лотковую щетку 9, карданную передачу 10, гидромотор 11, редуктор 12, скребок 13 лотковой щетки 9, скребок 14 рабочей щетки 7, бак 15 для воды, систему полива 16, кожух 17. Лотковые щетки 9 выполнены диаметром порядка 600 мм, чтобы длина щеточного ворса превышала высоту бордюров, причем правая по ходу машины или каждая лотковая щетка может быть закреплена консольно и выполнена в виде "ерша", при этом гидромотор может быть закреплен между щетками 9. Лотковые щетки 9 и скребки 13 шарнирно прикреплены к раме 2 шасси посредством гидроцилиндров или рычажной системы, которые переводят лотковые щетки и скребки в рабочее положение из транспортного и обратно при подъеме и опускании кузова 1. Щетки 7, 9 и скребки 13, 14 закреплены с возможностью самостоятельной регулировки по высоте. Система полива 16 может быть снабжена системой сжатого воздуха (например, автосамосвала), выход которой герметично присоединен к верхней точке кожуха бака 15 для воды. Кожух 17 накрывает весь кузов 1 являясь пылезащитным кожухом машины. В транспортном положении машины (фиг.1) все прикрепляемые узлы и агрегаты расположены на высоте от очищаемой поверхности, соизмеримой с клиринсом шасси автосамосвала, тем самым машина имеет возможность беспрепятственно передвигаться по дорогам и бездорожью. Уборка городских дорог с помощью подметально-уборочной машины осуществляется следующим образом. В рабочее положение (фиг.2) подметально-уборочный агрегат 4, лотковые щетки 9 и скребки 13 переводят с помощью гидросистемы подъема кузова назад на угол приблизительно 10о, приводя этим в соприкосновение щетки 7, 9 и скребки 13, 14 с полотном дороги. Рабочее положение кузова при этом регулируется и фиксируется регулируемыми опорами 5, 6; рабочее положение лотковых щеток 9 и скребков 13 регулируется в системе их крепления соединениями типа "винт-гайка". Аналогично регулируется их расположение по высоте и при износе щеток. При включенных с помощью гидромоторов 11 во вращение щетках 7, 9 и конвейере 8 машина, передвигаясь по дороге, производит ее уборку, при этом в сухую погоду также включена система полива 16, в которой вода может подаваться самотеком или давлением воздуха от системы сжатого воздуха автосамосвала. В процессе уборки скребки 13 и лотковые щетки 9 подают смет к продольной оси машины, где он подхватывается рабочей щеткой 7 и забрасывается ее вращением на конвейер 8, который и подает смет в кузов автосамосвала. Скребок 14 при необходимости рыхлит слежавшийся смет между лотковыми щетками. После прекращения уборки кузов 1 переводят в горизонтальное положение. Для разгрузки кузова осуществляют его подъем вбок налево или направо (фиг. 3), при этом системы полива, пневматики и гидравлики между кузовом 1 и шасси имеют гибкие связи. Таким образом, предложенная машина, выполненная на базе автосамосвала, позволяет добиться следующих технических результатов по сравнению с действующими современными серийно выпускаемыми подметально-уборочными машинами: повышена долговечность и производительность лотковых щеток; в 2-2,5 раза увеличена емкость бункера под смет; возросло число выполняемых функций, так как возможны уборка снега и работа в режиме обычного автосамосвала; снижена не менее чем в 2 раза масса и соответственно металлоемкость рамы с рабочей щеткой и конвейером.Формула изобретения
1. ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА, содержащая прикрепленную к нему раму подметально-уборочного агрегата со смонтированными на ней кинематически связанными между собой цилиндрической рабочей щеткой, конвейером и приводом, отличающаяся тем, что она снабжена парой цилиндрических лотковых щеток с приводом, прикрепленных к раме шасси автосамосвала впереди рабочей щетки по ходу машины по ее боковым сторонам, при этом лотковые щетки расположены с наклоном к продольной плоскости симметрии машины с образованием угла, направленного вершиной в сторону рабочей щетки, ширина которой равна ширине конвейера и соизмерима с зазором между лотковыми щетками. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере одна цилиндрическая лотковая щетка закреплена консольно. 3. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что закрепленная консольно цилиндрической лотковая щетка выполнена в виде "ерша". 4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод лотковых щеток установлен между ними. 5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним скребком, расположенным впереди одной из щеток по ходу машины и закрепленным с возможностью регулировки по высоте. 6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена пылезащитным кожухом и системой полива, бак для воды которой расположен вдоль по крайней мере одного из бортов кузова автосамосвала, а кожух одновременно является крышкой упомянутого бака. 7. Машина по пп. 1 и 6, отличающаяся тем, что она снабжена системой сжатого воздуха, выход которой герметично присоединен к крышке бака для воды.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3