Устройство для открывания и закрывания распашных ворот
Реферат
Использование: в устройствах для открывания и закрывания ворот складских помещений, оснащенных подвесной монорельсовой дорогой. Сущность изобретения: в устройстве для открывания и закрывания распашных ворот, содержащем полотна ворот, закрепленные на раме, и привод, последний выполнен в виде горизонтально размещенного по периметру транспортного средства обвода из полосового материала с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на концах двух штанг, перпендикулярно закрепленных на полотнах. Каждое полотно снабжено закрепленным снизу кронштейном с роликом и торцевым кулачком, установленным на нижней части рамы ворот. 5 ил.
Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и может быть использовано в складских помещениях в различных отраслях промышленности.
Известны распашные ворота, включающие полотна, закрепленные на обрамлении посредством установленных на вертикальных осях поворотных втулок, криволинейные направляющие механизмы поворота с приводными тележками, соединенными с полотнами через подвески [1] Известно также устройство для открывания и закрывания распашных ворот, включающее подвижные направляющие с цапфами, установленными с обеих сторон ворот створки, закрепленные посредством вертикальных осей на кронштейнах, и привод [2] Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, недостаточное быстродействие и неудобство в эксплуатации. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение быстродействия. Новый технический результат достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания распашных ворот, например, складского помещения, оснащенного транспортными средствами подвесной монорельсовой дороги, содержащем полотна, закрепленные на раме ворот посредством установленных на вертикальных осях поворотных втулок, и привод открывания и закрывания, согласно изобретению привод открывания и закрывания полотен выполнен в виде горизонтально размещенного по периметру транспортного средства обвода из полосового материала с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на концах двух штанг, перпендикулярно закрепленных на полотнах, при этом каждое полотно снабжено закрепленным снизу Г-образным кронштейном с роликом на конце, взаимодействующим с горизонтально установленным на нижней части рамы торцевым кулачком. Существенными отличительными признаками заявляемого технического решения являются выполнение привода открывания и закрывания в виде горизонтально размещенного обвода из полосового материала, наличие перпендикулярно закрепленных на полотнах штанг с роликами на концах, наличие Г-образных кронштейнов с роликами, взаимодействующими с установленными горизонтально на нижней части рамы торцевыми кулачками. Совокупность существенных отличительных признаков обеспечивают устройству новые качества: быстродействие и упрощение конструкции. На фиг. 1 показано устройство для открывания и закрывания распашных ворот; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2. Устройство для открывания и закрывания распашных ворот содержит пропущенный через ворота монорельсовый путь 1, установленное на нем транспортное средство 2, огибающий его по периметру обвод 3, выполненный из полосового материала, закрепленные на раме 4 с помощью вертикальных стержней 5 и втулок 6 полотна 7 и 8, на которых перпендикулярно закреплены две штанги 9 с роликами 10 на концах. Снизу каждого из полотен 7 и 8 закреплен Г-образный кронштейн 11, на конце которого установлен ролик 12, взаимодействующий с установленным горизонтально на нижней части рамы 4 торцевым кулачком 13. По периметру рамы 4 установлены амортизирующие уплотнения 14. Устройство работает следующим образом. При подходе транспортного средства к воротам обвод 3 входит во взаимодействие с роликами 10, при этом штанги 9, воздействуя на полотна 7 и 8, повернут их относительно стержней 5, раскрывая в обе стороны. При этом ролик 12 каждого полотна катится по кулачку 13, в результате чего полотна 7 и 8 одновременно с открыванием поднимаются вверх на расстояние, равное высоте кулачка 13. При прохождении транспортным средством 2 зоны ворот ролики 10 на штангах 9 перекатываются по обводу 3, пока оно не минует дверной проем. При этом полотна 7 и 8 под действием собственной массы с помощью роликов 12 опустятся по кулачкам 13 в нижнее положение, при котором полотна 7 и 8 окажутся закрытыми и прижатыми под действием собственной массы к амортизирующим уплотнениям 14. Предлагаемое устройство удобно в эксплуатации, не требует затрат времени на предварительное открывание ворот, надежно в работе и имеет менее сложную конструкцию.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ преимущественно складских помещений, оснащенных транспортным средством подвесной монорельсовой дороги, содержащее полотна ворот, закрепленные на раме посредством установленных на вертикальных осях поворотных втулок, и привод открывания и закрывания, отличающееся тем, что привод открывания и закрывания выполнен в виде горизонтально размещенного по периметру траспортного средства обвода из полосового материала, перпендикулярно закрепленных на полотнах ворот штанг с установленными на их концах роликами, контактирующими с обводом, а каждое полотно в нижней части снабжено жестко установленным Г-образным кронштейном с роликом на конце, при этом рама в нижней части снабжена торцевым кулачком, с которым взаимодействуют ролики.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5