Каркас для размещения электронного оборудования
Реферат
Использование: в несущих механических конструциях для размещения электронного оборудования, в частности в блочных каркасах, входящих в систему унифицированных типовых конструкций. Сущность изобретения: в каркасе, состоящем из несущей конструкции, образованной вертикальными стенками и горизонтальными поперечинами направляющих для субблоков и соединителей, на внешних сторонах горизонтальных поперечин выполнены отбортовки с овальными отверстиями,к которым при помощи винтов с гайками и дистанционных втулок прикреплены планки с резьбовыми отверстиями для торцового крепления субблоков с передней стороны каркаса и соединителей с задней стороны каркаса. 1 з.п. ф-лы, 18 ил.
Изобретение относится к несущим механическим конструкциям для размещения электронного оборудования, а именно к блочным каркасам, входящим в системы унифицированных типовых конструкций.
Известны блочные каркасы [1] состоящие из горизонтальных поперечин, заключенных между вертикальными стенками, направляющих для установки субблоков, элементов для крепления субблоков, соединителей (разъемов), устанавливаемых на задней стороне каркаса и служащих для подключения субблоков. Недостатком конструкции каркасов является то, что их горизонтальные поперечины обладают большой металлоемкостью, недостаточно прочны, не допускают торцовое крепление субблоков к поперечинам при помощи винтов. Наиболее близким решением является радиоэлектронный блок [2] включающий в себя каркас, образованный боковыми стенками и поперечинами, закрепленные на каркасе направляющие для субблоков в виде печатных плат с накладками, крепление субблоков осуществляется с помощью пазов и выступов трапецеидального и клиновидного профиля, выполненных соответственно на накладках печатных плат, передних поперечинах и прижимных планках. Недостатком этой конструкции является применение деталей сложной конфигурации для создания несущей конструкции каркаса и крепления субблоков, а также их большая металлоемкость. Кроме того, для изготовления деталей из профилей требуются специальное оборудование и инструмент. Целью изобретения является упрощение конструкции каркаса, уменьшение металлоемкости его деталей, в частности горизонтальных поперечин, являющихся основными несущими элементами. Цель достигается тем, что в каркасе для размещения электронного оборудования, содержащем боковые стенки, соединенные между собой горизонтальными поперечинами, которые выполнены профильными отбортовками и опорными элементами с отверстиями на их внешних отбортовках, направляющие, жестко закрепленные на указанных поперечинах для размещения субблоков и соединителей, и узлы крепления субблоков и соединителей на горизонтальных поперечинах, опорные элементы горизонтальных поперечин выполнены в виде чередующихся между собой отгибок их внешних отбортовок, расположенных в плоскости внешних отбортовок, а отверстия опорных элементов выполнены овальной формы, причем узлы крепления субблоков и соединителей к горизонтальным поперечинам выполнены в виде дистанционных элементов с накладками и элементами крепления; закреплены на опорных участках горизонтальных поперечин в их овальных отверстиях посредством указанных выше элементов крепления, дистанционные элементы выполнены в виде втулок, в накладках выполнены резьбовые отверстия, а элементы крепления в виде винтов, причем винты размещены в соосных овальных отверстиях отгибок, центральных отверстиях втулок и резьбовых отверстиях накладок. На фиг. 1 изображен блочный каркас, общий вид; на фиг. 2-4, сечения А-А, Б-Б, В-В соответственно на фиг.1; на фиг. 5,6 показана конструкция собственно поперечины; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг.6; на фиг.8 показана конструкция накладки; на фиг. 9,10 сечения Д-Д и Е-Е на фиг.8; на фиг. 11-13 показана поперечина каркаса в сборе с накладкой; на фиг. 14,15 сечения Ж-Ж и З-З на фиг. 1; на фиг. 16,17 конструкция каркаса, выбранная за аналог; на фиг. 18 сечение И-И на фиг.16. Основой каркаса является сварная конструкция, состоящая из четырех горизонтальных поперечин 1 и двух боковых вертикальных стенок 2. Боковые стенки 2 имеют прямоугольные фланцы с пазами 3 для крепления блочных каркасов в изделиях более высокого порядка стойках. На горизонтальных поперечинах 1 имеется ряд отверстий 4 для крепления направляющих, а также отгибки 5 с овальными отверстиями 6 для крепления накладок 7. Поперечины состоят из двух деталей: гнутой из листа собственно поперечины 1 с опорными элементами, выполненными в виде отгибок 5 с овальными отверстиями 6, и прикрепленной к ней накладки 7 с основными резьбовыми отверстиями 8 для крепления вставляемых в каркас субблоков и вспомогательными отверстиями 9 для скрепления накладки с собственно поперечиной. Крепление накладки к опорным элементам собственно поперечины осуществляется при помощи винтов 10 и гаек 11. Такая конструкция поперечины позволила разместить резьбовые отверстия 8 для крепления субблоков и крепежные элементы (10, 11) для соединения накладки с собственно поперечиной в обход радиусов гибки поперечины при ее минимальной высоте и металлоемкости. Опорные элементы на поперечинах имеют постоянное местоположение, а положение резьбовых отверстий 8 на накладках 7 может меняться в зависимости от состава субблоков. Поэтому, чтобы всегда найти место для скрепления накладки с собственно поперечиной, свободное от основных крепежных отверстий 8, отверстия 6 в опорных элементах сделаны овальными. Для обеспечения выхода конца винта, крепящего субблок, накладки 7 удалены от собственно поперечин при помощи дистанционных втулок 12. Внутри каркаса устанавливаются направляющие двух типов: направляющие 13 первого типа для установки в каркас субблоков 14 нулевого порядка и направляющие 15 второго типа для установки субблоков 16 первого порядка. Разница в толщине направляющих соответствует разнице высоты субблоков нулевого и первого порядков. На задней стенке каркаса устанавливаются соединители 17, служащие для подключения и электрического объединения вставляемых в каркас субблоков. После установки в каркас субблоки 14, 15 жестко закрепляются в нем при помощи винтов 18, ввинчиваемых в накладку 7. Помимо функции крепления винты 18 могут выполнять и функцию извлекателей субблоков из каркаса. В этом случае они выполняются как ходовые винты. Преимущества такой конструкции блочного каркаса заключаются в достаточной прочности каркаса при малой металлоемкости и малой высоте поперечин, что является основной целью изобретения, простоте крепления вставляемых в блочный каркас субблоков при помощи стандартных винтов, возможности изготовления накладок из лучшего по качеству материала и с другим покрытием, нежели собственно каркас, возможности быстрой замены накладки, технологичности изготовления простых деталей гнутых поперечин и прямоугольных накладок. По данному техническому предложению изготовлена опытная партия блочных каркасов и проведены их испытания. Результаты изготовления и испытаний дали положительные результаты по технологичности, прочности, взаимозаменяемости и ремонтопригодности блочных каркасов. Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию блочного каркаса, уменьшить его металлоемкость, дать экономию в производстве и эксплуатации.Формула изобретения
1. КАРКАС ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащий боковые стенки, соединенные между собой горизонтальными поперечинами, которые выполнены профильными с отбортовками и опорными элементами с отверстиями на их внешних отбортовках, направляющие, жестко закрепленные на указанных поперечинах для размещения субблоков и соединителей, и узлы крепления субблоков и соединителей на горизонтальных поперечинах, отличающийся тем, что опорные элементы горизонтальных поперечин выполнены в виде чередующихся между собой отгибок их внешних отбортовок, расположенных в плоскости внешних отбортовок, а отверстия опорных элементов выполнены овальной формы, причем узлы крепления субблоков и соединителей к горизонтальным поперечинам выполнены в виде дистанционных элементов с накладками и элементами крепления, которые закреплены на опорных участках горизонтальных поперечин в их овальных отверстиях посредством указанных элементов крепления. 2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что дистанционные элементы выполнены в виде втулок, в накладках выполнены резьбовые отверстия, а элементы крепления в виде винтов, причем винты размещены в соосных овальных отверстиях отгибок, центральных отверстиях втулок и резьбовых отверстиях накладок.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18