Способ получения бензина, керосина и дизельноготоплива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2938I5

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ,.—

Союз Советских

Социалистических

Республин

I

К АВТОРСКОМУ CBNAETE JlbCTBy

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.IV.1966 (№ 1069156/23-4) Кл. 23b, 1/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Nl1K C 10g

УДК 621.593 (088.8) Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29,II.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20Х.1968

Автор изобретения

М. М. Коцоева

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Известен способ получения бензина, керосина и дизельного топлива, заключающийся в том, что газоконденсат смешивают с метаном, компримируют с последующим снижением давления, при котором происходит разделение на газообразные и жидкие продукты.

Полученные при этом газообразные продукты подвергают многоступенчатому разделению при 108 С путем снижения давления от

350 до 70 ат, а жидкие продукты отводят.

Исследования показали невозможность разделения газохонденсатов известным способом.

С целью усовершенствования процесса, по предлагаемому способу многоступенчатому разделению подвергают жидкие продукты при тем пературе от — 10 до +20 С и давлении от 10 до 50 ат с отводом газообразных продуктов (бензин и керосин) и получением в остатке жидкого продукта — дизельного топлива.

При разделении жидких продуктов вместо газообразных возможно разделение газоконденсатов сжатым газом.

На чертеже приведена схема осуществления предлагаемого способа.

Природный газоконденсат в смеси со сжатым газом (1: 1) подают насосом в распылитель через верхний фланец реактора 1. Через нижний распылитель того же реактора подают встречный поток чистого газа, который перемешивает одновременно жидкую фазу и газовый раствор, способствуя более быстрому и полному установлению равновесия между обеими фазами. Реактор снабжен карманом

2 для термопары, вдоль которой расположены тарелки 8.

Газовую фазу, равновесную с жидкой фазой, отводят в соответствующие приемники 4 из верхней части реактора. Дегазация отби10 раемых газовых фаз осуществляется в сепараторах, в которых в результате нагрева и дросселирования давления образуется жидкий продукт. Освобожденный газ проходит через две охлаждаемые змеевиковые ловуш15 ки, в которых при пониженных температурах образуется смесь углеводородов, механически увеличенная током газа. Содержимое ловушек присоединяют к основной массе, образовавшейся в сепараторах. Газ после компри20 мирования:поступает на повторную циркуляцию. По такому же принципу, в случае необходимости, отбирают в соответствующие приемники и сепараторы жидкие фазы.

25 Одновременно с газовой жидкую фазу из нижней части реактора 1 непрерывно откачивают насосом и подают через верхний распылитель в реактор 5. Снизу этого реактора одновременно вводят чистый газ в соотношении

30 к сырью 1: 1 (или 1: 2).

203815

Предмет изобретения

l7PUP00Hbl газюио 1е тп

Составитель Н. Гозалова

Текред Л. К. Малова

Редактор С. Лазарева

Корректоры: А. П. Васильева и Л. В. Наделяева

Заказ 1045)4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, жидкие фазы последовательно подают насосами через верхние распылители в б, затем в другие реакторы и т. д.

В эти же реакторы через нижние распылители противотоком вводят чистый газ в соотношении к сырью 1: 1.

Равновесные газовые фазы из реактороз

5, 6 и всех последующих отбирают соответственно каждую в свой приемник.

Конечная жидкая фаза после дегазации по своей кондиции отвечает наиболее тяжелому товарному продукту — дизельному топливу, Способ получения бензина, керосина и дизельного топлива путем смешения газоконден5 сатов с метаном, компримирования полученной смеси и многоступенчатого разделения ее на газообразные и жидкие продукты путем снижения давления, отличающийся тем, что, с целью усовершенствования способа, много10 ступенчатому разделению подвергают жидкие продукты при температуре от — 10 до +20 С и давлении от 10 до 50 ат с отводом газообразных продуктов — бензина и керосина.