Способ измельчения изношенных покрышек
Реферат
Использование: измельчение изношенных покрышек и получение порошка резины и корда требуемой дисперсности. Сущность изобретения: покрышку вращают со скоростью 250 - 300 об/мин, скорость вращения иглофрезы выбирают 2500 - 3000 об/мин, а ее поступательное перемещение - 0,1 - 0,5 мм/об.
Изобретение относится к измельчению утильных резинотехнических изделий и может быть использовано для измельчения изношенных покрышек с разделением на компоненты получаемого сырья.
Известен способ измельчения покрышек механическим измельчением [1] Данный способ имеет невысокую производительность и надежность работы при переработке покрышек, особенно с металлокордом и металлическими бортовыми кольцами, а также не позволяет получить однородный по составу вторичный продукт. Наиболее близким из известных способов является способ измельчения изношенных покрышек, при котором на вращающуюся покрышку воздействуют поступательно перемещающейся иглофрезой [2] В этом способе измельчение осуществляется абразивным кругом и иглофрезой. Однако абразивные круги имеют склонность к засаливанию, а иглофрезой не всегда можно измельчить и резину и арматуру. Технический результат предлагаемого состоит в получении порошка резины и корда заданной дисперсности с сохранением их физико-химических свойств, оптимально пригодных для повторного использования и полной переработки без отходов изношенных покрышек. Это достигается тем, что в способе измельчения изношенных покрышек, при котором на вращающуюся покрышку воздействуют поступательно перемещающейся вращающейся иглофрезой, согласно изобретению покрышку вращают со скоростью 250-300 об/мин скорость вращения иглофрезы выбирают 2500-3000 об/мин, а ее поступательное перемещение 0,1- 0,5 мм/об. Дисперсность порошка обеспечивается режущим инструментом (иглофрезой) и режимом обработки. За основу выполнения взята шина пневматическая для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов ГОСТ 5513-86. Шину устанавливают на установку и закрепляют в захватном устройстве. После закрепления шину поворачивают на один полный оборот с целью визуального осмотра. При наличии инородных предметов их выбирают гребенкой, врезаясь на глубину 10-15 мм со скоростью 250-300 об/мин. После освобождения протектора от инородных предметов проводят измельчение резины протектора. Измельчение проводят следующим образом. К поверхности покрышки подводят иглофрезу. Скорость вращения покрышки 250-300 об/мин, обороты инструмента (иглофрезы) не ниже 2500-3000 об/мин, величину подачи выбирают в зависимости от необходимой дисперсности получаемого порошка. Дисперсность порошка обеспечивают режущим инструментом (иглофрезой) за счет дискретного контакта элементов резания инструмента (иглами) с поверхностью резания, так как сама иглофреза обладает необходимой жесткостью и твердостью элементов резания, что и позволяет производить процесс резания в его классическом понимании. Обработку брекера (металлокорда) производят при оборотах покрышки 250-300 об/мин и подаче инструмента 0,1 мм/об. При этом металл металлокорда не только режется, но и рвется на куски неопределенной формы и вытаскивается (выдергивается) из покрышки. С целью более эффективного измельчения металлокорда инструмент имеет профиль режущих элементов, приближенных к профилю брекера на покрышке, т.е. овальную форму в плане. После обработки брекера производят обработку (измельчение) корда каркаса. Покрышку (половинки покрышек) с обработанным протектором и боковинами устанавливают в захватное устройство и обрабатывают со скоростью 250-300 об/мин и подачей 0,1-0,5 мм/об. Каркас покрышки состоит из двух материалов ткани и резины, а после его измельчение до 0,3 мм и не менее возможно просеивание (провеивание) с целью максимально возможного разделения ткани и резины. Каркас обрабатывают до бортовых колец, оставляя припуск 10-15 мм по наружному диаметру. Обработка бортовых колец сводится к снятию остатков корда на них. Очистку бортовых колец проводят одновременно по всему периметру кольца. Использование способа обеспечивает следующее: полную безотходную переработку (измельчение) изношенных покрышек; измельчение (переработку) всех видов покрышек с металлокордом и без него, автомобильных для большегрузных автомобилей, сельскохозяйственных, авиационных; получение переработанного продукта в виде порошка с дисперсностью до 0,3 мм и менее, который является универсальным с точки зрения его использования и применения в качестве наполнителя при изготовлении тех же самых покрышек до 30% против 6-8% по действующей технологии; применение составляющих по их прямому назначению с максимальным использованием их физико-химических свойств, т.е. резину как резину, металл как металл; экологическую чистоту процесса. П р и м е р N 1. Шины для легковых автомобилей (ГОСТ 4754-80). Параметры покрышки: Наружный диаметр, мм 550-791 Ширина профиля, мм 137-218 Обороты вращения, об/мин 250,0-300,0 Параметры иглофрезы: Обороты вращения не менее, об/мин 2500-3000 Подача, мм/об 0,1-0,5 Продукты переработки: Резина, порошок с дис- персностью, мм 0,3 и менее Корд, порошок с дис- персностью, мм 0,3 и менее Металл металлокорда Куски, стружка Металл бортовых колец Бортовое кольцо полностью П р и м е р N 2. Шины для грузовых автомобилей, автобусов и автомобильных прицепов (ГОСТ 5518-86, 17393-82). Параметры покрышки: Наружный диаметр, мм 928-1144 Ширина профиля, мм 217-370 Обороты вращения, об/мин 250-300 Параметры иглофрезы: Обороты вращения, об/мин не менее 2500-3000 Подача, мм/об 0,1-0,5 Продукты переработки те же, что и в примере N 1.Формула изобретения
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК, при котором на вращающуюся покрышку воздействуют поступательно перемещающейся вращающейся иглофрезой, отличающийся тем, что покрышку вращают со скоростью 250 300 об/мин, скорость вращения иглофрезы выбирают 2500 3000 об/мин, а ее поступательное перемещение 0,1 0,5 мм/об.