Шип для протектора автомобильной шины

Реферат

 

Использование: в автомобильном транспорте. Сущность: торцы буртика 5 и головки 2 сопряжены со стержнем 1 галтелями 9 и 10 с радиусом, равным 0,02 - 0,05 диаметра головки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к шипам автомобильных шин, имеющих улучшенное сцепление с дорогой, покрытой снегом или льдом.

Известен шип шины, предназначенной для движения по снегу, содержащий стержень, имеющий с одной стороны головку с криволинейной поверхностью и изготовленный из материала на основе оксида алюминия путем спекания (см. патент США N 3272252, кл. В 60 С 11/04, 1966).

Однако форма его наружной поверхности не обеспечивает надежное удержание в протекторе шины при движении на высокой скорости.

Известен также шип автомобильной шины, содержащий стержень, имеющий с одной стороны головку с криволинейной поверхностью, а на центральной части буртик (см. заявку ФРГ N 1505173, кл. В 60 С 11/16, 1969).

Форма наружной поверхности этого шипа обеспечивает надежное удержание шипа в протекторе на больших скоростях движения, однако форма такого шипа при изготовлении из оксида алюминия нетехнологична.

Для исключения указанных недостатков предложено изменить форму наружной поверхности и выполнить ее так, чтобы одновременно обеспечить технологичность изготовления и надежность удержания в протекторе шины.

На чертеже представлен шип для протектора автомобильной шины, общий вид.

Шип автомобильной шины содержит стержень 1, имеющий с одной стороны головку 2 с криволинейной поверхностью 3, а с другой стороны имеющий форму усеченного конуса 4.

На центральной части стержня 1 расположен буртик 5 в форме усеченного конуса 6, большее основание (торец) 7 которого расположено со стороны головки 2.

Торец 7 буртика 5 и торец 8 головки 2 расположены друг против друга и сопряжены со стержнем 1 галтелями 9 и 10 с радиусом, равным 0,02-0,05. Отношение наибольшего диаметра буртика к диаметру головки равно 1:1.

Шип вставляют в предварительно выполненное в протекторе отверстие, форма днища которого соответствует форме криволинейной поверхности 3 головки 2, а диаметр больше диаметра стержня 1, но меньше диаметра головки 2. Меньшее основание усеченного конуса 4, являющегося одной стороной стержня 1, находится снаружи и взаимодействует со снегом или льдом на дороге.

Благодаря формам головки 2 и буртика 5 обеспечено надежное закрепление шипа в протекторе, что способствует повышению безопасности движения.

Шип может быть изготовлен из материала на основе оксида алюминия путем спекания, что обеспечивает высокую твердость и технологичность.

Такие шипы могут быть изготовлены из отходов производства.

Формула изобретения

1. ШИП ДЛЯ ПРОТЕКТОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ, выполненный в виде стержня с головкой с криволинейной поверхностью на одном конце и буртиком в центральной части, отличающийся тем, что расположенные друг против друга торцы буртика и головки сопряжены со стержнем галтелями радиусом, равным 0,02 oC 0,05 диаметра головки.

2. Шип по п.1, отличающийся тем, что буртик выполнен в форме усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны головки.

3. Шип по п.1, отличающийся тем, что с другой стороны стержень выполнен в форме усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны буртика.

4. Шип по п. 2, отличающийся тем, что отношение наибольшего диаметра буртика к диаметру головки равно 1 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1