Судно

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом. Сущность изобретения: судно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования мелкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом.

Известно судно (авт.св. СССР N 693147, кл. B 63 B 1/38, 1978), содержащее корпус с воздушной каверной в его наружной обшивке.

Недостатком такого судна является засасывание воздуха с поверхности воды в зону работы малопогруженного гребного винта, вследствие чего резко снижается создаваемый им упор.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств судна путем увеличения его скорости при одном и том же двигателе посредством повышения пропульсивных качеств судна.

Цель достигается тем, что судно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами.

На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг.2 А на фиг.1.

Полутуннель 1 прикреплен с помощью промежуточных элементов 2 над малопогруженным гребным винтом 3 к кормовой оконечности корпуса 4 судна, имеющего воздушную каверну в его наружной обшивке. Поверхность полутуннеля, обращенная к гребному винту, имеет цилиндрическую форму с прямолинейной образующей за плоскостью диска винта 3. Размеры полутуннеля 1 назначены из условия предотвращения засасывания воздуха с поверхности воды в зону работы гребного винта 3. Расстояние от крайней точки лопасти винта 3 до внутренней поверхности полутуннеля 1 назначено из условия снижения перетока воды из зоны нагнетания в зону засасывания до уровня, исключающего существенное влияние этого перетока на эффективность работы гребного винта 3.

Судно эксплуатируют следующим образом.

Работа винта 3 обеспечивает скорость хода, а полутуннель 1 препятствует засасыванию воздуха и повышает прочностные качества корпуса 4 судна.

Преимущество судна с выносным полутуннелем перед судном с встроенным в корпус полутуннелем заключается в том, что изготовление транцевой кормы судна из плоских секций с последующим изготовлением и монтажом выносного полутуннеля простой цилиндрической формы менее трудоемко, изготовление кормы из криволинейных секций с полутуннелем, встроенным непосредственно в корпус. Выносная конструкция полутуннеля, особенно в случае применения разъемных промежуточных элементов, позволяет легко и быстро проводить работы по изменению его геометрических размеров и тем самым облегчает определение оптимальных размеров полутуннеля.

Формула изобретения

СУДНО, содержащее корпус с воздушной каверной в его наружной обшивке, отличающееся тем, что оно выполнено с выносным полутуннелем над малопогруженным гребным винтом, при этом выносной полутуннель выполнен за плоскостью диска гребного винта с прямолинейной образующей цилиндрической внутренней поверхности, отделен от наружной обшивки корпуса судна и соединен с ним промежуточными элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2