Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

203870

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветсквт

Социалистическил ®ф"ед .

1 1p итектиО: Д

ТЕ;(Н1ттт1.t" 11БЛ60ТЩд

Кл. 35b, 1/40

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹ 146006

Заявлено 06.Ч11.1966 (№ 1089355/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25ЛЧ.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 12.1Х.1969

МПК В 66с

УДК 621.873.25(088.8) Комитет по двлатс изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А, Киселев, А. Н. Шифрин, А. А. Посошин, С. М. Михеев и P. И. Пашкевич

Заявитель

Центральное конструкторское бюро строительных машин

Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения

БАШЕННЫЙ КРАН

В основном авт. св. № 146006 описан башенный кран с поворотной платформой и поворотной башней, составленной из отдельных секций, которые подра циваются снизу башни.

Подращивание происходит с помощью подвижной каретки и обоймы.

Предлагаемый кран является развитием известного изобретения и отличается от него тем, что на каретке смонтированы кронштейны, свободные концы которых выполнены в виде вилок, взаимодействующих с пальцами, установленными на поворотной платформе крана, Кронштейны обеспечивают поворот каретки в вертикальной плоскости. Такая конструкция упрощает и ускоряет процесс монтажа и демонтажа крана.

На фиг, 1 изображен предложенный кран; на фиг. 2 — установка на люльке секции башни в горизонтальном положении; на фиг. 3— поворот люльки с секцией башни в вертикальное положение; на фиг. 4 — подъем люльки с секцией башни; на фиг. 5 — схема запасовки канатов в монтажной обойме.

Башенный кран состоит из стрелы 1, башни 2, монтажной обоймы 8, в которой находится каретка 4 для подъема как отдельных секций, так и всей башни, поворотной платформы

5, телескопического подкоса б и ходовой рамы 7.

На монтажной обойме 8 установлены направляющие 8. Каретка 4 имеет два постоянных кронштейна 9, а также ролики 10 и ll, Поворотная платформа 5 снабжена двумя

5 кронштейнами с пальцами 12. Каретка подвешена на канате 18, который наматывается на грузовую лебедку 14. На монтажной обойме 8 и каретке 4 расположены канатные блоки 15, lб, 17 и 18. Второй конец каната закреплен

10 коушем 19.

Монтажная обойма 8 опирается на шарнир поворотной платформы 5 и удерживается от поворота вокруг шарнира тягой. Каретка 4 поднята в верхнее положение и служит опорой

1з для крана. Перед тем как опустить каретку

4 вниз за очередной секцией башни, необходимо предварительно установить башню на упорах, расположенных на верху монтажной обоймы 8, а каретку отсоединить от башни 2

20 и монтажной обоймы. При включении грузовой лебедки крана, к которой подсоединен канат 18 монтажной обоймы, на опускание каретка 4 под действием собственного веса скользит роликами 10 и 11 по направляющим

25 8, закрепленным на монтажной обойме. Нижний конец направляющих открыт с передней стороны. Так как центр тяжести самой каретки, а также каретки вместе с секцией башни расположен вправо от равнодействующей

30 усилий канатов 18, то ролики стремятся все

203870 время прижаться к задней стенке направляющих 8. После того как каретка 4 авоими кронштейнами 9 достигает пальцев 12, натяжение канатов 18 начнет ослабевать, и каретка под действием собственного веса повернется вокруг пальцев 12 до горизонтального положения.

Очередная секция 20 башни, которую необходимо соединить с башней крана, закрепляется на каретке 4, Включив грузовую лебедку на подъем и натянув канат И, поворачивают вокруг пальцев 12 каретку 4 вместе с закрепленной на ней секцией 20 в вертикальное положение, при этом ролики 10 и ll прижимаются к задней стенке направляющей 8, что ограничивает дальнейший разворот; каретка

4 начинает подниматься вместе с секцией 20.

Подъем идет до тех пор, пока секция 20 не доходит до нижнего торца башни 2, с которой она и будет состыкована. При дальнейшем подъеме башня выдвигается вверх на одну

5 секцию, после чего все операции по подъемч следующей секции башни повторяются.

Предмет изобретения

Башенный кран по авт. св. М 146006, отли10 чающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса монтажа и демонтажа крана, на каретке смонтированы кронштейны, свободные концы которых выполнены в виде вилок, взаимодействующих с пальцами, установлен15 ными на поворотной платформе крана, и обеспечивающих поворот каретки в вертикальной плоскости.

Фиг 5

Редактор Н. Вольпина Техред Л. К. Малова Корректор Е. Н. Зелкина

Заказ 2152/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2