Привод барабана для сборки покрышек и пневматических шин
Реферат
Использование: для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: кронштейн 7 и шкив 10 снабжены цапфами 8 и 11 соответственно. На станине смонтированы направляющие 12. Вилка 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в перпендикулярной оси вращения приводного вала плоскости в направляющих 12. На концах зубьев вилки 3 выполнены опорные площадки 17 для взаимодействия с цапфами 8 и 11. 4 ил.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин.
Известен привод барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные в станине приводной вал, шкив и снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения приводного вала подвижный элемент (рейка), установленный в направляющих (авторское свидетельство СССР N 1717401, кл. В 29 D 30/24, 1992). Однако в данном приводе тормоз связан с дополнительным валом, который смонтирован в другой станине, а выполненный в виде рейки подвижный элемент связан с приводным валом через зубчатое колесо. Это усложняет конструкцию привода и увеличивает его габариты. Известен и другой привод барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные в станине приводной вал и тормозную трубу со шкивом, закрепленный на приводном валу посредством клеммового зажима кронштейн и смонтированный на станине силовой цилиндр, соединенный с вилкой, кинематически связанной с тормозной трубой и приводным валом (авторское свидетельство СССР N 1541069, кл. В 29 D 30/24, 1990). Однако в данном приводе вилка установлена шарнирно на станине и связана с приводным валом и шкивом тормозной трубы через шарнирно рычажный механизм, все элементы которого вращаются при вращении барабана, что требует высокой точности изготовления и балансировки всего привода. Наличие большого количества шарнирных связей усложняет конструкцию привода, снижает его надежность и долговечность. Кроме того, затруднены обслуживание и ремонт привода в связи с большим количеством быстроизнашивающихся сопрягаемых деталей, таких как пальцы, втулки, шарниры и др. работающих при постоянно действующих высоких удельных нагрузках в процессе всего цикла сборки покрышки, т.к. привод вилки, выполненный в виде силового цилиндра, держит всю систему рычагов через упоры под нагрузкой. Технический результат состоит в упрощении конструкции привода, обеспечивающем повышение надежности и долговечности устройства. Для достижения технического результата кронштейн и шкив снабжены цапфами, на станине смонтированы направляющие, а вилка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в перпендикулярной оси вращения приводного вала плоскости в направляющих, причем на концах зубьев вилки выполнены опорные площадки для взаимодействия с цапфами. На фиг. 1 изображен продольный разрез привода барабана для сборки покрышек пневматических шин; на фиг. 2 вид с торца на механизм поворота шкива и вала привода, исходное положение для складывания барабана; на фиг. 3 вид с торца на механизм поворота шкива и вала привода, барабан сложен; на фиг. 4 вид с торца на механизм поворота шкива и вала, исходное положение для раскрытия сложенного барабана. Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин содержит приводной вал 1, тормозную трубу 2 и вилку 3, смонтированные в станине 4. На приводном валу 1 посредством клеммового зажима 5 с болтом 6 смонтирован кронштейн 7 с цапфой 8. На тормозной трубе 2 посредством шпонки 9 жестко закреплены шкив 10 с цапфой 11. Вилка 3 смонтирована на направляющих 12, установленных во втулках 13 опоры 14, с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала 1. Опора 14 закреплена на станине 4. Вилка 3 связана с приводом перемещения в виде силового цилиндра 15, со штоком 16 которого она соединена. На концах зубьев вилки 3 выполнены опорные площадки 17 для взаимодействия с цапфами 8, 11. При монтаже сборочного барабана его ступицы посредством шпоночных соединений монтируются на приводном валу 1 и тормозной трубе 2. При этом цапфы 8 и 11 должны занять строго определенное положение относительно плоскости, проходящей через ось вращения приводного вала 1, которое определяется углом поворота ступиц барабана для его складывания, следовательно углом взаимного поворота тормозной трубы и приводного вала. Угол устанавливается путем свободного поворота кронштейна 7 относительно вала 1 и фиксации его в нужном положении клеммовым зажимом 5. В описываемом примере цапфы 8 и 11 должны быть расположены под углом относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения приводного вала 1. Удвоенная величина этого угла равна расчетному углу складывания барабана. Работает привод следующим образом. При подаче сжатого воздуха во внештоковую полость цилиндра 15 шток 16 перемещает вилку 3, направляющие 12 скользят во втулках 13. Упорные поверхности 17 приходят в контакт с цапфами 8 и 11 и поворачивают их относительно друг друга на двойной угол . Происходит складывание барабана. Затем при подаче сжатого воздуха в штоковую полость цилиндра 15 и соединении внештоковой полости с атмосферой шток 16 с вилкой 3 перемещаются в исходное положение. Упорные поверхности 17 выходят из контакта с цапфами 8 и 11. Для раскрытия сборочного барабана необходимо повернуть приводной вал 1 и тормозную трубу 2 на 180о, чтобы цапфы 8 и 11 заняли положение, показанное на фиг. 4. Далее процесс раскрытия производится так же, как было описано выше для складывания барабана. После раскрытия барабана вилка 3 отводится в исходное положение, осуществляется сборка следующей покрышки. Далее цикл повторяется.Формула изобретения
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные в станине приводной вал и тормозную трубу со шкивом, закрепленный на приводном валу посредством клеммового зажима кронштейн и смонтированный на станине силовой цилиндр, соединенный с вилкой, кинематически связанной с тормозной трубой и с приводным валом, отличающийся тем, что кронштейн и шкив снабжены цапфами, на станине смонтированы направляющие, а вилка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в перпендикулярной оси вращения приводного вала плоскости в направляющих, причем на концах зубьев вилки выполнены опорные площадки для взаимодействия с цапфами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4