Фильтр для очистки масла

Реферат

 

Использование: преимущественно для автомобилей, позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность фильтра. Сущность изобретения: фильтр для очистки масла содержит полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, крышку 1 с отверстиями подвода 9 и отвода масла. Фильтрующий элемент 5 с установленным на его торце перепускным клапаном 6, противодренажный клапан 7, между рабочим органом 16 которого и корпусом 18 перепускного клапана 6 размещена пружина 17, центральный отводящий патрубок 4, расположенный в отверстии отвода масла, упругий фланец 13, подпружинивающий фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного клапана 6, и элементы фиксации 10 и герметизации 11 крышки 1 и корпуса 2. Центральный отводящий патрубок 4 жестко прикреплен к днищу корпуса 2, а упругий фланец 13 установлен свободно между днищем 3 и фильтрующим элементом 5. 3 ил.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами.

Известен фильтр для очистки масла для двигателей внутреннего сгорания, содержащий ограниченный крышкой полый цилиндрический корпус с днищем, внутри которого, соосно корпусу, размещены отводящий патрубок и фильтрующий элемент, а также перепускной и антидренажный клапаны, при этом крышка снабжена кольцевым уплотняющим элементом и отверстиями для отвода внутрь корпуса масла, и средство для фиксации при герметизации крышки на корпусе.

Масло под давлением через впускные окна подается в корпус фильтра, просвечивается через фильтрующий элемент и, очищенное от посторонних примесей через выходное отверстие поступает в главную масляную магистраль двигателя.

Анализ технологичности изготовления масляного фильтра позволяет судить о сложности изделия.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение технологичности фильтра.

С этой целью в известном фильтре для очистки масла, содержащем полый цилиндрический корпус с днищем, крышку с отверстиями подвода и отвода масла, фильтрующий элемент с установленным на его торце перепускным клапаном, противодренажный клапан, между рабочим органом которого и корпусом перепускного клапана размещена пружина, центральный отводящий патрубок, расположенный в отверстии отвода масла, и элементы фиксации и герметизации крышки и корпуса, на центральном отводящем патрубке, который жестко прикреплен к днищу корпуса, свободно устанавливается упругий фланец, подпружинивающий фильтрующий элемент к корпусу перепускного клапана. Часть отводящего патрубка выполнена с перфорацией, фильтрующий элемент охватывает перфорированный участок, перепускной клапан сообщен с полостью центрального отводящего патрубка через отверстия перфорации, а элемент герметизации крышки и корпуса размещен в кольцевой полости, образованной боковыми поверхностями последних.

При таком конструктивном исполнении в условиях массового производства упрощается конструкция фильтра и технология сборки за счет исключения трудоемкой операции фиксации центрального отводящего патрубка на днище корпуса посредством упругого фланца.

На фиг.1 показан предлагаемый фильтр; на фиг.2 вид снизу на перепускной клапан (резиновая прокладка не показана); на фиг.3 сечение А-А на фиг.1.

Фильтр содержит ограниченный крышкой 1 полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, внутри которого, соосно корпусу, размещены отводящий патрубок 4 и фильтрующий элемент 5, а также перепускной 6 и противодренажный 7 клапаны. Крышка снабжена уплотняющим элементом 8 и отверстиями 9 для подвода внутрь корпуса масла, и средства 10 и 11, соответственно фиксации и герметизации крышки на корпусе.

Патрубок 4 снабжен участком перфорации 12 и выполнен по всей длине корпуса 2. На патрубок 4, который жестко прикреплен к днищу 3, свободно одет упругий фланец 13, упирающийся в днище 3 и подпружинивающий фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного клапана 6, полость "А" которого сообщается с полостью патрубка 4 посредством отверстия 14. Между корпусом 15 клапана 6 и рабочим органом 16 клапана 7 установлены пружина 17 и уплотнительная манжета 18. Средство фиксации 10 представляет собой стопорное кольцо, как это показано на фиг.1, или это может быть развальцовка (не показано). Средство герметизации 11 крышки 1 размещено между боковыми торцами 19 и 20, соответственно крышки 1 и корпуса 2, где образовано калиброванное поднутрение.

Корпус 15 клапана 6 имеет перевернутую чашеобразную форму с центральным отверстием 21 (фиг. 2) и выходными отверстиями 22. Внутри корпуса 15 установлен предварительно поджатый к отверстиям 22 рабочий элемент 23 (фиг.1), который снабжен резиновой прокладкой 24.

Как это видно на фиг.1, выходной участок патрубка 4 снабжен резьбой 25.

В сравнении с прототипом сборка предлагаемого фильтра осуществляется значительно проще. На жестко прикрепленный к днищу 3 центральный отводящий патрубок 4 свободно одевается упругий фланец 13, затем одевается фильтрующий элемент 5, который нижним торцом упирается в упругий фланец 13, а сверху поджимается корпусом перепускного клапана 6.

Работает фильтр обычным образом.

Масло от масляного насоса под давлением подается к фильтру, показанному на фиг.1, и через впускные отверстия 9, расположенные в крышке 1, поступает в полость корпуса 2, заполняя ее. Далее масло проходит через фильтрующий элемент 5 и очищенное поступает через участок перфорации 6 в центральный отводящий патрубок 4 и попадает в главную масляную магистраль двигателя.

Формула изобретения

ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый цилиндрический корпус с днищем, крышку с отверстиями подвода и отвода масла, фильтрующий элемент с установленным на его торце перепускным клапаном, противодренажный клапан, между рабочим органом которого и корпусом перепускного клапана размещена пружина, центральный отводящий патрубок, расположенный в отверстии отвода масла, и элементы фиксации и герметизации крышки и корпуса, отличающийся тем, что он снабжен упругим фланцем, свободно установленным между днищем и фильтрующим элементом и подпружинивающий фильтрующий элемент к корпусу перепускного клапана, при этом центральный отводящий патрубок жестко прикреплен к днищу корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3