Форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин

Реферат

 

Использование: вулканизация покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: форматор-вулканизатор содержит установленные на раме нижние части паровых камер с подпрессовочными элементами и байонетными замками. На подвижной вдоль колонны траверсе закреплены верхние части паровых камер и установленные в подшипниках параллельные валы с шестернями на их концах, что позволяет замкнуть распорные усилия на байонетные рамки и паровые камеры, разгрузив подвижную траверсу, колонны и станину пресса. 3 ил.

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано в вулканизационном оборудовании, в котором имеются разъемные паровые камеры.

Известен форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин, содержащий разъемную паровую камеру, крышка которой установлена с возможностью поворота от привода и отвода в сторону [1] В качестве привода поворота в известном форматоре-вулканизаторе использованы силовые цилиндры, штоки которых шарнирно связаны с направляющими. Форматор-вулканизатор характеризуется значительной массивностью силовых цилиндров и верхней крышки паровой камеры. При небольшом расстоянии между силовыми цилиндрами и незначительной высоте подъема возникающие отклонения в усилиях цилиндров компенсируются весом верхней паровой камеры и жесткостью системы камеры цилиндра, которые исключают перекосы при перемещении.

Для спаренных паровых камер и особенно для вулканизаторов без отвода в сторону верхней половины паровой камеры, где увеличены расстояния между силовыми цилиндрами и высота подъема верхней половины камеры, описанная схема потребует значительной жесткости конструкции и, как следствие, повышенной металлоемкости форматора-вулканизатора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин, содержащий установленные на раме нижние части паровых камер с подпрессовочными элементами и байонетными замками, подвижную вдоль колонн с зубчатыми рейками траверсу с закрепленными на ней верхними частями камер, и привод траверсы [2] В известном вулканизаторе привод траверсы обеспечивает параллельное перемещение полуформ, причем он воспринимает распорные усилия, возникающие в закрытом их положении при вулканизации. Силовая цепь замыкается от подвижной траверсы на станину через колонны с зубчатыми рейками и шестерни. Усилие цилиндра превосходит окружные усилия шестерен, контактирующих со штоком, и обеспечивает при постоянном давлении в рабочей полости смыкание полуформ. Однако падение давления в гидроцилиндре может привести к частичному раскрытию пресс-форм и браку покрышки.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции вулканизатора и повышение его надежности путем перераспределения распорных усилий с траверсы, колонн и станины на байонетные замки и паровые камеры.

Указанный технический результат достигается тем, что форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин, содержащий установленные на раме нижние части паровых камер с подпрессовочными элементами и байонетными замками, подвижную вдоль колонн с зубчатыми рейками траверсу с закрепленными на ней верхними частями камер, и привод траверсы, снабжен установленными на траверсе в подшипниках двумя валами с шестернями на их концах, контактирующими с зубчатыми рейками колонн.

На фиг. 1 изображен форматор-вулканизатор, вид спереди с сечением по правовой камере; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху.

Форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин состоит из рамы 1, на которой установлены паровые камеры 2 и колонны 3, по которым перемещается траверса 4 гидроцилиндрами 5. Паровые камеры 2 содержат верхнюю 6 и нижнюю 7 полуформы пресс-формы, установленные в верхней 8 и нижней 9 частях паровой камеры 2 соответственно. В нижней части 9 паровой камеры установлена подпрессовочная мембрана 10 и механизм управления диафрагмой 11. Части камеры 8 и 9 соединены байонетным замком 12. На траверсе 4 установлены синхронизаторы 13, состоящие из валов 14, вращающихся в подшипниках 15. На концах валов 14 жестко насажены шестерни 16, входящие в зацепление с рейками 17, выполненными на колоннах 3, верхние концы которых замыкает архитрав 18. Верхние части 8 паровых камер 2 закреплены на траверсе 4, нижние 9 на раме 1. Гидроцилиндры 5 гильзами закреплены на раме 1, штоки которых соединены с траверсой 4.

Форматор-вулканизатор работает следующим образом.

Исходное положение: траверса 4 вместе с верхними частями 8 паровых камер 2, включающих полуформы 6, подняты в крайнее верхнее положение гидроцилиндрами 5, байонетные замки 12 открыты. Производится загрузка заготовок в нижние полуформы 7, формование, траверса 4 с верхними частями 8 паровых камер 2 гидроцилиндрами 5 начинает опускаться до смыкания полуформ 6 и 7. Траверса 4 движется по колоннам 3, причем синхронизаторы 13 через шестерни 16 и валы 14 обеспечивают параллельность смыкания за счет зацепления с рейками 17 колонн 3. Полуформы 6 и 7 смыкаются, закрываются байонетные замки 12, подается давление в подпрессовочные мембраны 10. Выбираются зазоры в байонетных замках 12 перемещением верхних частей паровых камер 2 совместно с траверсой 4 за счет вытяжки штоков из гидроцилиндров 5. Проводится вулканизация, по окончании которой сбрасывается давление в мембране 10, траверса 4 и верхние части 8 паровых камер 2 опускаются гидроцилиндрами 5 к нижним частям 9 паровых камер 2, освобождая байонетный замок 12. Последний открывается, траверса 4 идет вверх, освобождая зону пресса для выгрузки с вулканизованной покрышки. Механизм управления диафрагмой 11 извлекает диафрагму из покрышки и покрышку из пресса. Форматор-вулканизатор вошел в исходное положение.

Применение форматоров-вулканизаторов описанной конструкции позволит сократить расход материала при их изготовлении и уменьшить себестоимость по сравнению с известными форматорами-вулканизаторами.

Формула изобретения

ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий установленные на раме нижние части паровых камер с подпрессовочными элементами и байонетными замками, подвижную вдоль колонн с зубчатыми рейками траверсу с закрепленными на ней верхними частями камер и привод траверсы, отличающийся тем, что он снабжен установленными на траверсе в подшипниках двумя валами с шестернями на их концах, контактирующими с зубчатыми рейками колонн.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3