Способ измерения скорости изменения давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕНИ Я

Соеа СоветскиМ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 23Х11.1966 (№ 1094806/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 20.ХП.1967.

Кл. 42L, 9/01

421с, 12/07

МПК С 011

G 01/

УДК 531.787.91(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Сг СР

Авторы изобретения Л. Я. Климов, О. A. Сафонов, Е. А. Виноградов и Н. С. Ловцова

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Согласно предложенно»у способу измерения скорости изменения давления измеряют разность давлений между полостями датчика, несоизмеримо малую по сравнению с подаваемыми давлениями, дифференцирую г электрический сигнал, пропорциональный разности давлений в полостях датчика; запоминают его на время выравнивания давлений в полостях датчика и по интегральному значению выходного сигнала судят о скорости изменения давления. Описываемый способ позволяет повысить точность измерения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа.

Для измерения скорости изменения давления использован манометрический датчик 1 избыточного давления типа МДД, предел измерения которого значительно меньше диапазона изменения рабочего давления.

Внутренняя камера 2 чувствительного элемента 3 датчика постоянно соединена с измеряемым давлением через канал 4, Чувствительный элемент 3 соединен с движком потенциометра 5, сигнал с которого подается на вход операционного усилителя б. Внешняя камера 7 также соединена с измеряемым давлением каналом 8, на котором установлен кран 9. По педний жестко связан с электродвигателем 10, вращающимся с постоянной скоростью. Вместо электродвигателя может быть применен электромагнит или любой другой привод, обеспечивающий переключение крана 9 через определенные промежутки времени. Проходное сечение крана выбирают таким, что за время, на которое открывается кран, давление в наружной камере датчика успевает сравняться с измеряемым. С выхода операционного усилителя б через нормально замкнутый контакт реле напряжение подается на сглаживающий RC-фильтр, параметры которого выбираются такими, чтобы емкость гз-, oëüòðà не успевала разрежаться за времч, 15 пока кран открыт.

Пока кран 9 открыт, давление внутри чувствительного элемента 3 и снаружи его одинаково. Когда кран 9 закрыт, давление внутри чувствительного элемента 3 изменяется непосредственно с изменением Р„,„, а снаружи остается неизменным, равным тому Р„„„, которое было при открытом кране. Напряжение на выходе датчика изменяется пропорционально изменению давления.

Описываемый способ измерения скорости изменения давления может быть осуществлен в устройствах, используемых в системах автоматического регулирования давления в

30 кабинах г л,ттолета.

Предмет изобретения

Составитель Г. Невская

Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова

Редактор Е. Кречетова

Заказ 3870/14 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ измерения скорости изменения давления путем сравнения давлений между полостями манометрического датчика и преобразования давления в электрический сигнал, отличпющайся тем, что, с целью увеличения точности измерения, определяют разность,«.,-а-влений между полостями датчика, несоизмеримо малую по сравнению с подаваемыми давлениями, дифференцируют электрический сигнал, пропорциональный разности давлений в полостях датчика, и по интегральному значению выходного сигнала судят о скорости изменения давления.