Система вентиляции и герметизации картера двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Реферат
Использование: в системе вентиляции и герметизации картеров двигателя и трансмиссии транспортного средства, которое в процессе эксплуатации погружается в воду. Сущность изобретения: система содержит воздушный ресивер 4, подключенный соединительной магистралью 3 к части 5 корпуса управляющего клапана, который установлен в магистралях 6, 9 отсоса газов из картера 1 двигателя в его впускную систему. Управляющая камера корпуса диафрагмой 17, зажатой между частями 5 и 18 корпуса, разделена на две полости, одна из которых связана с окружающей средой, а в другой размещен плунжер 13. Магистраль 6 ответвлением 20 соединена с картером 2 трансмиссии и ответвлением 7 с полостью 8 корпуса управляющего клапана. В плунжере 13 выполнены сквозные соединительные каналы 14 и 15, через которые воздух из ресивера 3 поступает в картеры 1 и 2 или картерные газы удаляются во впускную систему (воздушный фильтр 10) двигателя. На диафрагму 17 с одной стороны действует пружина 19 и давление картерных газов, а с другой стороны давление воздуха при движении транспортного средства по суше или давление воды при преодолении транспортным средством водных преград. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе вентиляции и герметизации картеров двигателя и трансмиссии транспортного средства, которое в процессе эксплуатации погружается в воду (т.е. преодолевает водные преграды).
Известна закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, которое снабжено трансмиссией и может в процессе эксплуатации погружаться в воду, содержащая магистраль отсоса картерных газов во впускной трубопровод ( коллектор) двигателя, клапан-корректор, управляющая полость которого диафрагмой, края которой зажаты крышкой, разделена на две полости, одна из которых соединена с атмосферой, а при погружении двигателя с водой, а к другой подведена магистраль отсоса газов из картера, причем на диафрагме жестко закреплен плунжер, который управляет (автоматически) отверстием, ведущим из полости к впускному коллектору. Недостатком данной системы является использование картерных газов двигателя внутреннего сгорания, объем и давление которых незначительны, вследствие чего не обеспечивается преодоление транспортным средством глубин более 2 м, кроме того, подача картерных газов в картеры агрегатов трансмиссии не предусмотрена, что не исключает попадание в них воды, а отсос картерных газов во впускной трубопровод двигателя не исключает попадания в цилиндры двигателя масла, а также способствует обеднению горючей смеси, приготавливаемой карбюратором. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности герметизации картеров двигателей и агрегатов трансмиссии различных транспортных средств. Решение поставленной задачи достигается тем, что система снабжена воздушным ресивером, подключенным соединительной магистралью к управляющему клапану, магистраль отсоса газов выполнена с ответвлениями, одно из которых сообщено с картером трансмиссии, а другое с второй полостью корпуса, при этом плунжер снабжен пружиной, размещенной в упомянутой полости, и в нем выполнены сквозные соединительные каналы. На фиг. 1 изображена схема предложенной системы в момент, когда давление внутри картеров равно давлению окружающей среды; на фиг. 2 запорный плунжер в момент, когда давление окружающей среды больше давления внутри картеров; на фиг. 3 то же, в момент, когда давление внутри картеров больше давления окружающей среды. Система вентиляции и герметизации картера двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, которое снабжено трансмиссией и в процессе эксплуатации погружается в воду, состоит из воздушного ресивера 4, подключенного соединительной магистралью 3 к части 5 корпуса управляющего клапана, который соединен магистралями 6 и 20 (ответвление) соответственно с картером 1 двигателя и с картером 2 агрегатов трансмиссии (коробкой передач, раздаточной коробкой и т.п.), а магистраль 7 (ответвление) через штуцер 12 соединена с полостью 8 части 5 корпуса управляющего клапана. Между частями 5 и 18 корпуса зажата резиновая диафрагма 17, жестко соединенная с помощью штока 16 с запорным плунжером 13. В плунжере 13 выполнены сквозные соединительные каналы 14 и 15, через которые соответственно может поступать в картеры воздух из ресивера 4 или могут удаляться газы из картера 1 двигателя и картеров 2 трансмиссии через выпускное окно 11 и соединительную магистраль 9 в воздушный фильтр 10 силовой установки. На диафрагму 17 с одной стороны действуют пружина 19 и давление картерных газов, а с противоположной стороны-давление воздуха при движении автомобиля на суше или давление воды при преодолении транспортным средством водной преграды. Система работает следующим образом. При движении транспортного средства по суше диафрагма 17 находится в среднем положении (фиг. 1), т.к. давление пружины 19 и картерных газов уравновешивается давлением окружающего воздуха. Каналы 14 и 15 запорного плунжера 13 не соединены с магистралями 3, 6, 7, 9, и 20. При этом воздух из ресивера 4 не попадает в картеры 1 и 2, а картерные газы не попадают в воздушный фильтр 10 двигателя внутреннего сгорания. Повышение давления во внутренней полости картеров 1 и 2 из-за прорыва картерных газов в картер двигателя вызывает повышение давления в поддиафрагменной полости 8. При этом диафрагма 17 перемещается вместе с запорным плунжером 13 так, что соединяются выпускной канал 15 и выпускное окно 11 и картерные газы отводятся в воздушный фильтр 10 (фиг. 3). При входе автомобиля в воду сила ее давления действует на диафрагму 17, которая перемещает запорный плунжер 13 посредством штока 16 (фиг. 2). При этом происходит сообщение ресивера 4 с внутренней полостью картеров 1 и 2 и поддиафрагменной полостью 8. Давление внутри картеров 1 и 2 повышается до тех пор, пока давление воды и давление воздуха в поддиафрагменной полости 8 картерах 1 и 2 не станут равными. При этом обеспечивается следящее действие запорного плунжера 13, т. к. при увеличении или уменьшении давления воды вследствие погружения в воду или выхода из воды давление внутри агрегата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться, исключая при этом попадание воды во внутреннюю полость картеров 1 и 2 агрегатов. При выходе автомобиля из воды сила ее давления на диафрагму 17 уменьшится и давление в поддиафрагменной полости 8 станет больше давления воды. Вследствие этого запорный плунжер 13 переместится, соединив выпускной канал 15 с выпускным окном 11, и воздух будет выходить в воздушный фильтр 10 до тех пор, пока давление в поддиафрагменной полости 8 не станет равным атмосферному. Запорный плунжер 13 при этом займет первоначальное положение. Таким образом, предлагаемая система автоматически поддерживает давление воздуха (газа) в агрегатах автомобиля равным давлению окружающего воздуха при движении автомобиля по дороге и равным давлению воды при преодолении автомобилем водной преграды.Формула изобретения
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженного трансмиссией, которое в процессе эксплуатации погружается в воду, содержащая магистраль отсоса газов из картера во впускную систему двигателя, управляющий клапан, установленный в магистрали и снабженный запорным плунжером и корпусом с управляющей камерой, которая диафрагмой, жестко закрепленной в корпусе, разделена на две полости, первая из которых связана с окружающей средой, а плунжер жестко связан с диафрагмой со стороны второй полости, отличающаяся тем, что она снабжена ресивером, подключенным соединительной магистралью к управляющему клапану, магистраль отсоса газов выполнена с ответвлениями, одно из которых сообщено с картером трансмиссии, а другое с второй полостью корпуса, при этом плунжер снабжен пружиной, размещенной в упомянутой полости, и в нем выполнены сквозные соединительные каналы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3