Футеровка корпуса

Реферат

 

Использование: может быть использовано в качестве теплоизоляции и эрозионной защиты корпусов задвижек транспортных линий цеолитосодержащего катализатора установок крекинга нефти. Сущность изобретения: футеровка, содержащая облицовочные листы, расположенные со стороны изолируемой полости, опоры облицовочных листов и теплоизоляцию, размещенные между облицовочными листами и корпусом задвижки, дополнительно со стороны изолируемой полости содержит закрепленный приваренной к этим листам арматурой слой эрозионностойкой изоляции. Арматура эрозионностойкой изоляции выполнена в виде перфорированных тонкостенных трубок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к футеровкам, предназначенным для теплоизоляции и эрозионной защиты задвижек транспортных линий цеолитосодержащего катализатора в установках каталитического крекинга нефти.

Известна футеровка, включающая легковесную теплоизоляцию, например в виде матов или плит из каолиновой ваты. Легковесная изоляция со стороны изолируемой полости облицована жестко закрепленными металлическими листами, прикрепленными штырями к стенке [1] Такое закрепление листов обусловливает значительные термические напряжения в облицовке, которые служат причиной коробления и разрывов облицовочных листов.

Известна футеровка, включающая волокнистую теплоизоляцию и облицовочные листы со стороны изолируемой полости, прикрепленные штырями к стенке, которая характеризуется тем, что штыри прикреплены не непосредственно к облицовочным листам, а к состоящим из двух параллельных пластин направляющим [2] Такое закрепление обеспечивает свободное расширение облицовочных листов без возникновения термических напряжений. Однако облицовочные листы смываются проходящей через печь средой. При больших скоростях среды и при содержании в ней абразивных частиц такая облицовка подвергается сильному эрозионному износу. Поэтому такая футеровка не может быть использована в транспортных линиях цеолитосодержащего катализатора, в состав которого входят абразивные частицы.

Технический результат состоит в обеспечении эрозионностойкости футеровки и достигается тем, что футеровка корпуса задвижки, содержащая облицовочные листы, расположенные со стороны изолируемой полости, опоры теплоизоляционных листов и теплоизоляцию, размещенные между облицовочными листами и корпусом задвижки, дополнительно снабжена со стороны изолируемой полости эрозионностойкой изоляцией, выполненной в форме слоя, закрепленного с помощью приваренной к облицовочным листам арматуры, высота которой не превышает толщины слоя эрозионностойкой изоляции.

Этот же результат достигается в том случае, когда арматура эрозионностойкой изоляции выполнена в виде перфорированных тонкостенных трубок.

Слой эрозионностойкой изоляции, отделяющий облицовочные листы от протекающей через задвижку абразивной среды, защищает эти листы от износа. Арматура, приваренная к облицовочным листам, удерживает слой эрозионностойкой изоляции на этих листах. Арматура, выполненная в виде перфорированных тонкостенных трубок, обеспечивает надежное сцепление эрозионностойкой изоляции с арматурой и облицовочными листами.

На фиг. 1 показан продольный разрез корпуса задвижки; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 узел II на фиг. 2.

Внутри корпуса задвижки 1, содержащего опору запорных органов 2, которая присоединена к буртику 3 этого корпуса, размещены блоки футеровки 4, 5 и 6. Каждый блок футеровки включает облицовку тепловой изоляции 7, выполненную в виде металлической оболочки 8, к которой со стороны изолируемой полости присоединен слой эрозионностойкой изоляции 9, сцепленный с оболочкой 8 арматурой из тонкостенных перфорированных трубок 10, приваренных к этой оболочке, высота которых не больше толщины слоя 9. К торцу оболочки 8 блока 4 приварен буртик 11, который сварным швом 12 присоединен к комингсу корпуса 1. К торцу оболочки 8 блока 4 приварен буртик 11, который сварным швом 12 присоединен к комингсу корпуса 1. К торцу оболочки 8 блока 6 приварен буртик 13, которым этот блок присоединен к опоре 2. У блока 3 один конец оболочки 8 тоже присоединен к опоре 2. У блоков футеровки 5 и 6 к оболочкам 8 со стороны корпуса 1 приварены упругие овальные опоры 14, к которым присоединены проставки 15, опирающиеся на внутреннюю поверхность стенки этого корпуса. Тепловая изоляция 7 отделена от внутренней поверхности стенки корпуса 1 термостойкой кремнеземной тканью 16, концы которой присоединены к оболочкам 8 блоков 4, 5 и 6. Эрозионностойкая изоляция 9 защищает оболочки 8 блоков 4, 5 и 6 от истирания содержащим абразивные частицы катализатором, который протекает внутри корпуса задвижки. Тонкостенные перфорированные трубки 10 обеспечивают надежное сцепление эрозионностойкой изоляции 9 с оболочками 8 блоков 4, 5 и 6.

Предлагаемая футеровка хорошо сопротивляется истиранию со стороны среды, содержащей абразивные частицы, и может использоваться в транспортных линиях цеолитосодержащего катализатора установок каталитического крекинга нефти.

Формула изобретения

1. ФУТЕРОВКА КОРПУСА, содержащая облицовочные листы со стороны изолируемой полости, опоры теплоизоляционных листов и теплоизоляцию, размещенные между облицовочными листами и корпусом, отличающаяся тем, что она со стороны изолируемой полости снабжена эрозионностойкой изоляцией, выполненной в форме слоя, закрепленного с помощью приваренной к облицовочным листам арматуры, высота которой не превышает толщины слоя эрозионностойкой изоляции.

2. Футеровка по п. 1, отличающаяся тем, что арматура эрозионностойкой изоляции выполнена в виде перфорированных тонкостенных трубок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4