Устройство для контроля с.1у\азки компрессоров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
204023
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К аетОРСИОМЮ СВИДЕтИЛЬСтВМ
Сава Саветских
Социалистических
Республик
Зависимcic от авт. свидетельства,;с
4-2п1, 14
I т/с
3 а я вл ено 01.1Х.1966 (№ 1100282 i26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень ¹ 21
МПК 6 061
1- Обп
У 1К 681Л:621 892..092 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 27.XI I. Ic167
Авторы изобретения
Заявитель
Г. А. Калистратов, В. Е. Шербина, А. Ш, Фатхутдинов
Октябрьский филиал Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского инсгитута комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СМАЗКИ КОМПРЕССОРОВ
Известны устройства для контроля смазки компрессоров, содержащие и триггеров по количеству датчиков схемы «И», «ИЛИ», дешифратор, реле, счетчики и усилитель с запоминанием.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем контакты датчиков точек смазки через регисторы соединены с единичными входами триггеров, соответствующих каждому датчику, н с нулевым входом каждого n — 2 триггера; выходы триггеров соединены со входами и!2 схем «И», выходы которых через схему «ИЛИ» соединены со входом счетчика, фиксирующего отсутствие подачи смазки; выход этого счетчика соединен с усилителем с запоминанием для сигнализации отсутствия подачи смазки, выход триггера, соответствующего п-му датчику, соединен со счетчиком сброса, à его выход связан со входом установки «О» счетчика, фиксирующего отсутствие подачи смазки.
Другим отличием устройства является то, что оно содержит дешифратор, связанный с нулевыми выходами триггеров, а выход дешифратора соединен с переключателем, который связан с лампой, сигнализирующей о наличии аварии.
Это позволяет увеличить надежность контроля и определить место неисправности.
На чертеже дана схема устройства контроля смазки компрессоров.
Контактные датчики 1, контролирующие работу лубрикатора, через ограничительные резисторы подсоединяются к триггерам 2.
Каждый из датчиков соединяется так, чтобы перебрасывать в состояние «1» соответствующий данному датчику триггер, например триггер и, и сбрасывать в «О» триггер, отли10 чающийся от упомянутого на два номера, т. е. триггер n — 2. Выходы с триггеров, соответствующих состоянию «1» при замыкании контакта датчика, подсоединяются к соответствующим схемам совпадения «И» 8. Число
15 М схем «И» берется, равным —, где N — об2 щее число контактов датчиков, а следовательно, триггеров.
На каждую из схем совпадения подаются выходы двух триггеров в следующей последовательности: один выход с и-го триггера, а
rV другой с n+ — -го триггера. Выходы схем
25 совпадения подключены к схеме «ИЛИ» 4.
Выход схемы «ИЛИ» подключается к счетчику 5 импульсов, состоящему из счетных триггеров и схемы «И». На выход счетчика
5 подключен усилитель б с памятью с ламЗО почкой 7 и аварийным реле 8.
204023
Счетчик 9 сброса, состоящий из счетных триггеров и схемы «И», включается на выход последнего триггера 2, а его выход соединен со счетчиком импульсов 5.
C)
Нормально замкнутый контакт 10 реле о питает контакты датчиков от нестабилизированных источников.
Выходы триггеров 2, соответствующие состоянию «О», подключаются на вход дподного дешифратора 11, который через переключатель 12 подключается па вход усилителя 18 мощности с лампой 14.
Выходы датчиков 1 подключаются на вход усилителя 15 через переклкгчатель 16, а па выходе усилителя включена лампа 17.
Предмет изобретения
1. Устройство для контроля смазки компрессоров, содержащее и триггеров по количеству датчиков схемы «И», «ИЛИ», дешифратор, реле, счетчики и усилитель с запоминанием, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности контроля, с единичными входами триггеров, соответствующих каждому датчику, и с нулевым входом каждого «и-2» триггера, выходы триггеров соединены со входами )7/2 схем «И», выходы которых через схему «ИЛИ» соединены со входом счетчика, фиксирующего отсутствие подачи смазки; выход этого счетчика соединен с усилителем с запоминанием для сигнализации отсутствия подачи смазки, выход триггера, соответствующего и-му датчику, соединен со счетчиком сброса, а его выход связан со входом установки «О» счетчика, фиксирующего отсутствие подачи смазки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся. тем, что, с целью определения точки аварии, оно содержит дешифратор, связанный с нулевыми выходами триггеров, а выход дешифратора соединен с переключателем, который связан с лампой, сигнализирующей наличие авар jI If, 30
Для контроля, например, восьми точек
cì ÿ3êè, что соответствует госьми KQHT;1 Kòа м, берется восемь триггеров. Для такого количества триггеров выбрано четыре схемы совпадения. В счетчике импульсов и в счегчике сброса использовано по трп счетных триггера.
Устройство работает следующим образом.
При подаче масла в контролируемую точку датчик 1 замыкает своп контакты.
Дифференцированный импульс с и-го датчика перебрасывает в состояние «1» соответствующий данному датчику и-й триггер 2 и сбрасывает в «0» триггер и — 2. В соответствии с этим при нормальной смазке на выходах восьми триггеров 2 получается последовательность импульсов. исключающая совпадение импульсов с соответствующих )г и
)7. +
Ж триггеров. Сигналы со схем совпа2 дения 8 отсутствуют. Но если в одну из точек смазки масло перестает поступать, датчик перестает замыкать контакты, соответствук>щий триггер не перебрасывается в состояние
«1», и на одной из схем «И» происходит совпадение импульсов с триггеров. На выходе соответствующей схемы «И» появляется сигнал. Дифференцированный импульс со схемы
«И» через схему «ИЛИ» 4 поступ-..ст на вход счетчика 5 импульсов, Если смазка не поступает в точку и при последующих оооротах вала лубрикатора счетчик импульсов 5, отс-гитав пять импульсов, выдает сигнал на вход усилителя 6 с памятью, загора-тся лампочка
7 световой сигнализации, и включается азарийное реле 8.
Если же подача масла в точку восстанавливается, счетчик 9 сброса устанавливает в «О» все триггеры счетчика импульсов 5.
В схеме предусмотрена возможность расшифровки точки аварии. С этой целью при выдаче сипга,та аварии аварийное реле 8 своим контактом 10 размыкает цепь питания датчиков 1. Триггеры 2 остаются в положении, соответствующем отсутствию смазки в данной точке. Дешифратор 11 на одном из выходов, соответствующем точке отсутствия смазки, выдает сигнал. При переключении переключателя 12 усилитель 18 включается па дан:гый выход дешифратора и включает лам)ту )4
Для проверки работы датчиков в схеме предусмотрен усилитель 15 с переключателем
16 и лампа 17 проверки датчиков. Переклюгателехг 16 можно соединить вход усилителя
15 с любым датчиком и визуально по лампе
17 проверить работу датчика.
Число датчиков мо кет быть иным, но при этом необходимо соответственно изменить число триггеров 2, схем совпадения 8 и число разрядов счетчиков 5 и 9.
204023
Составитель Б. Г!. Тимохин
Редактор Утехина Техрсд Л. Я. Ьриккер
Тииография, . ;;. Сап иова, д, и
Корректоры Л. В. Наделяева и Н. В. Черняк
Заказ 5877, 1 Ти р а ж, 35 Под.и:с: е
ГГ )!ГИГ!!! Комитета ио делам изобрсте. ий ii открытий -p» Совете Мииистрои ССС;-
Москва, Цситр, ир. Серова, д. 4