Устройство для включения привода колеса транспортного средства

Реферат

 

Использование: для колесных транспортных средств, в частности для автомобилей. Сущность изобретения: устройство для включения привода колеса транспортного средства содержит муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса, причем привод муфты выполнен электрическим и включает переключатель тока, сблокированный с механизмом отключения ведущего моста. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для транспортных средств и некоторых других механизмов.

Известно устройство для включения привода колеса транспортного средства, содержащее муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса.

Недостатком такого устройства является отсутствие дистанционного привода включения колеса, работающего в автоматическом режиме включения всего ведущего моста. Поэтому в существующих автомобилях, в частности в машинах УАЗ, для включения или выключения всего моста приходится выходить из машины, снимать защитные колпачки отключаемых колес и вручную передвигать замасленную соединительную шлицевую муфту на каждом колесе с последующей обратной постановкой защитных колпачков.

Цель изобретения повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для включения привода колеса транспортного средства, содержащем муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса, упомянутый привод муфты выполнен электрическим и включает переключатель тока, сблокированный с механизмом отключения ведущего моста.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Ведущая полуось 1 своим шлицевым концом соединена с соединительной муфтой 2, которая, перемещаясь по шлицам, может соединяться с ведомой осью (ступицей) колеса 3. Фиксатор 4 удерживает соединительную муфту в нужном положении. В кольцевой паз муфты входит вилка или штифт включения колеса 5, который перемещается вдоль оси колеса электроприводом любого известного типа 6, прикрепленным к корпусу ведущего моста 7. Электропривод каждого отключаемого колеса соединен электропроводкой 8 с бортовой сетью транспортного средства через переключатель тока 9, сблокированный с раздаточной коробкой 10 или с рычагом включения ведущего моста 11.

Устройство работает следующим образом.

Для отключения одного из ведущих мостов достаточно рычаг включения ведущего моста 11 переместить в положение, при котором отключается весь привод этого моста в раздаточной коробке от двигателя (на фиг. 1 показано штриховой линией). Рычаг 11 или шестерни раздаточной коробки, сблокированные с переключателем тока 9 через электропроводку 8, заставляют электроприводы 6 переместить вилки выключения колес 5, а вместе с ними и соединительные муфты 2 в положение (показано штриховой линей), в котором ведущие полуоси 1 разъединяются с ведомой ступицей колеса 3. В результате этого одним движением рычага 11, находящегося в кабине, отключается вся трансмиссия одного из ведущих мостов, колеса этого моста свободно вращаются, не потребляя мощность двигателя на трение холостого хода трансмиссии отключенного моста. Включение моста происходит тоже одним движением рычага из кабины в обратном порядке.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса, отличающееся тем, что привод муфты выполнен электрическим и включает в себя переключатель тока, сблокированный с механизмом отключения ведущего моста.

РИСУНКИ

Рисунок 1