Патент ссср 204060
Иллюстрации
Показать всеРеферат
204060 . зл
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ке
Заявлено 12,V1.1965 (№ 1013941/40-23) с присоединением заявки арче
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень Ме 21
Кл. 46@, 2/01
46ьо, 2/3
МПК Г 02k
F 02k
УДК 629.1.018:621.45..004.62 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 15.XII 1967
Авторы изобретения
Л. К. Басс и H. Д. Далматова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СТРУЖКИ В МАСЛЕ
Известны устройства для обнаружения стружки в смазочном масле, через которые пропускается все циркулируемое в турбореактивном двигателе масло, и при забивании фильтра стружкой сигнал подается на указатель. Однако для создания перепада давлений на фильтре требуется большое количество стружки, вследствие чего сигнал выдается не в начале разрушения изделия, а при выходе его из строя.
В предлагаемом устройстве с целью своевременного получения сигнала о наличии стружки в масле полость ротора центробежного воздухоотделителя через расположенные по окружности радиальные отверстия сообщена с обводным каналом, куда последовательно включены датчик сигнализации и жиклер, регулирующий поток масла в канале. При этом датчик сигнализации выполнен в виде фильтра с подпружиненным поршнем, шток которого при отложении стружки на фильтре включает электроцепь с выдачей сигнала на электролампу.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Центробежный воздухоотделитель, включенный в откачивающую магистраль маслосистемы двигателя, состоит из корпуса 1 и лотора 2, вращающегося в подшипниках 8.
Полость 4 ротора через выфрезерованные отверстия б сообщена с обводным каналом б, в котором последовательно установлены датчик сигнализации стружки, состоящий из фильтра 7 и золотника 8, и жиклер 9, регулирующий поток масла в этом канале.
Устройство работает следующим образом.
Через центробежный воздухоотделитель проходит все смазочное масло, откачиваемое
10 из двигателя. При вращении масла в роторе воздухоотделителя появившаяся в масле стружка отбрасывается к периферийным стенкам пустотелого цилиндричес îãî ротора,,откуда опа вместе с небольшим кочичеством
15 110о/о or общего потока) масла поступает через отверстия в роторе и обводной канал в корпусе, направляясь в фильтр, установленный в золотнике. Из фильтра масло проходит через регулирующий жиклер и снова направ20 ляется в общую откачивающую магистраль за центробежным воздухоотделителем, а появившаяся стружка отлагается на фильтре.
При заданном количестве отложившейся
25 стружки и других механических примесей сопротивление фильтра увеличивается и вследствие изменения перепада давления золотник перемешается, воздействуя штоком 10 на переключатель 11, который замыкает электро-
30 qoèb с контрольной лампочкой.
204060
С оста ви тель В. Гусля ни иков
Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. Д. Чунаева и M. П. Ромашов1
Редактор А. Шиллер
Заказ 3873/6 Тиран 535 Подиис гое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова. д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 4
Предмет изобретения окружности радиальные отверстия с ооволным каналом, в котором последовательно ус Мтройство для обнаружения струЛ;кЪ,в ". тановлены датчик сигнализации и жиклер, 4 4
1пасле, содержащее центробежный воздухо -,, регулирующий поток масла в канале, при делитель, включенный в откачивающую ма и- 5 этом датчик сигнализации состоит из фильтра стра lb маслосистемы двигателя, отлнчаюшее-,, +i I! подпружиненного поршня, шток которого ея тем, что, с целью своевременного получе-; ри отложении стружки на фильтре замыкает ния сигнала о наличии стружки в масле, в контакты включателя электроцепи с выдачей нем полость ротора центробежного воздухоот- сигнала на электролампу. делителя сообщена через расположенные по 10