Шпала
Реферат
Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в устройствах для крепления рельсового пути. Сущность изобретения: шпала имеет ломаную -образную форму в плане и состоит из двух опорных площадок для крепления рельс, среднего участка, выполненного в продольном сечении вогнутым, и двух упорных поверхностей 3, выполненных по радиусу. Каждая последующая шпала с опорными площадками уложена зеркально относительно предыдущей, причем шпалы уложены в железнодорожном пути таким образом, что соприкасаются между собой по упорным поверхностям. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельсового пути.
Целью изобретения является повышение боковой и продольной жесткости железнодорожного пути. На фиг.1 изображена шпала с рельсами, вид в плане; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Шпала имеет ломаную -образную форму в плане и состоит из двух опорных площадок 1 для крепления рельсов, среднего участка 2, выполненного в продольном сечении вогнутым, и двух упорных поверхностей 3, выполненных по радиусу. Каждая последующая шпала с опорными площадками уложена зеркально относительно предыдущей, причем шпалы уложены в железнодорожном пути таким образом, что соприкасаются между собой по упорным поверхностям 3. При прохождении состава по криволинейному участку железнодорожного пути, а также при тепловом расширении возникают значительные боковые и продольные нагрузки, которые могут привести к "выбросу" пути. Поскольку каждая последующая смежная шпала с опорными площадками уложена зеркально и в стык с соседней шпалой, достигается эффект плоской фермы. Деформация железнодорожного пути предотвращается введением элементов растяжения-сжатия, какими являются -образные шпалы, уложенные в железнодорожном полотне в зеркальном отражении. Так как жесткость шпалы, работающей на растяжение, во много раз больше жесткости шпалы, работающей на изгиб, то общая жесткость железнодорожного пути резко возрастает. Кроме того, за счет упорных поверхностей, выполненных по радиусу, обеспечивается возможность формирования криволинейных участков железнодорожного пути.Формула изобретения
1. ШПАЛА, содержащая опорные площадки для рельсов, отличающаяся тем, что она выполнена -образной в плане с вогнутой средней частью в продольном сечении и с двумя диагонально расположенными опорными боковыми поверхностями на ее концах для прилегания к концам смежных укладываемых зеркально относительно нее шпал. 2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что опорные боковые поверхности закруглены по радиусу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2