Термостатическая транспортная емкость
Реферат
Использование: при хранении и перевозке продуктов при постоянной температуре. Сущность: термостатическая транспортная емкость содержит металлический корпус с термоизоляцией и крышку, имеющую участок, расположенный внутри корпуса и выполненный в виде полого цилиндра, в котором расположено средство для поддержания в емкости заданной температуры. Это средство содержит термопары и тепловые трубки, испарительные зоны которых расположены в полости крышки, а конденсаторные выведены наружу. Холодные концы термопар установлены с обеспечением теплового контакта с внутренними торцовой и цилиндрической поверхностями крышки, а горячие слои обращены внутрь последней и установлены с обеспечением теплового контакта с испарительными зонами тепловых трубок. На конденсаторных зонах тепловых трубок могут быть выполнены радиаторы. Емкость снабжена дополнительной крышкой с отверстиями, установленной над первой крышкой через тепловой мост. Конденсаторные участки тепловых трубок выведены наружу через указанные отверстия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к пищевой и холодильной технике, а именно к емкостям для хранения и перевозки продуктов при постоянной температуре.
Новизна и изобретательский уровень подтверждаются патентными исследованиями. Известна термостатическая транспортная емкость [1] выполненная из нержавеющей стали с вакуумной изоляцией. Эта емкость хорошо держит постоянную температуру, но чрезвычайно дорогая из-за стоимости нержавеющей стали и изготовления ее вакуумных оболочек. Емкость по авт.св. СССР N 1620101 с тепловой изоляцией из пенополиуретана гораздо дешевле, но имеет ниже теплоизоляционные свойства. По расчетам заявителя подогрев продукта составит 3оС за 12 ч. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является емкость [2] содержащая металлический корпус с термоизоляцией и крышку, имеющую участок, расположенный внутри корпуса и содержащий средство для поддержания в емкости заданной температуры. Это средство представляет собой бак, закрепленный жидким холодоносителем. Недостаток прототипа низкая эффективность стабилизации температуры, обусловленная ограниченным хладоресурсом холодоносителя. Цель изобретения повышение эффективности стабилизации температуры. Для этого участок крышки, расположенный внутри корпуса, выполнен в виде полого цилиндра, а средство для поддержания заданной температуры содержит термопары и тепловые трубки, испарительные участки которых расположены в полости крышки, а конденсаторные участки выведены наружу, при этом холодные концы термопар установлены с обеспечением теплового контакта с внутренними торцовой и цилиндрическими поверхностями крышки, а горячие спаи обращены внутрь последней и установлены с возможностью теплового контакта с испарительными участками тепловых труб. На конденсаторных участках тепловых трубок могут быть выполнены радиаторы. На чертеже изображена предлагаемая термостатическая транспортная емкость. Емкость содержит сосуд 1 из алюминия, тепловую изоляцию 2 (пенополиуретан), крышку с цилиндрической 3 и торцовой 4 поверхностями, установленную внутри сосуда 1, уплотнение 5 под крышку, термопары холодного спая 6, расположенные на цилиндрической 3 и торцовой 4 поверхностях. Термопары горячего спая 7, сгруппированные во внутреннем объеме крышки, контактируют с тепловатыми трубками 8, частично установленными внутри объема крышки, а частично снаружи. Сверху установлена через тепловой мост 9 вторая крышка 10. Верхняя часть тепловых тpубок (конденсаторные участки) может иметь радиатор 11. Спаи 6 и 7 соединены между собой проводами 12 с источником тока 13. При работе емкость заливают продуктом (предварительно охлажденным или подогретым) и закрывают крышку. После длительного хранения продукта (10-12 ч) подключают источник тока 13 и захолаживают продукт, чтобы компенсировать его подогрев. Предлагаемая емкость в отличие от прототипа позволяет поддерживать стабилизированную температуру продукта практически неограниченное время. Потребляемая мощность составляет 150 Вт, что приемлемо для аккумулятора легкового автомобиля. Емкость пригодна для промышленного применения. Изготовлена опытная партия емкостей.Формула изобретения
1. ТЕРМОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЕМКОСТЬ, содержащая металлический корпус с термоизоляцией и крышку, имеющую участок, расположенный внутри корпуса и содержащий средство для поддержания в емкости заданной температуры, отличающаяся тем, что участок крышки, расположенный внутри корпуса, выполнен в виде полого цилиндра, а средство для поддержания заданной температуры содержит термопары и тепловые трубки, испарительные зоны которых расположены в полости кромки, а конденсаторные выведены наружу, при этом холодные концы термопар установлены с обеспечением теплового контакта с внутренними торцевой и цилиндрической поверхностями крышки, а горячие спаи обращены внутрь последней и установлены с обеспечением теплового контакта с испарительными зонами тепловых трубок. 2. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что на конденсаторных зонах тепловых трубок выполнены радиаторы. 3. Емкость по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной крышкой с отверстиями, установленной над первой крышкой через тепловой мост, при этом конденсаторные участки тепловых трубок выведены наружу через указанные отверстия.РИСУНКИ
Рисунок 1