Агломерационная машина

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для спекания шихты в агломерат и может быть использовано при обжиге окатышей. Сущность изобретения: машина снабжена боковыми шлюзовыми камерами, расположенными с наружных сторон спекательных тележек вдоль вакуум-камер. Шлюзовая камера выполнена с уплотнительной пластиной скольжения, сопряженной с бортами тележек сверху и снабжена камерами воздушной завесы, установленными с разгрузочной и загрузочной стороны машины. Уплотнительная пластина скольжения выполнена по ширине с условием перекрытия бортовой шихты на расстоянии более 100 мм от борта спекательной тележки. Спекательная тележка выполнена с бортовыми окнами в колосниковой решетке, расположенной в нижней части колосниковых балок. Кроме того, машина снабжена перекрывающей снизу колосниковую решетку диафрагмой с газоотводными окнами, равными по площади межколосниковым зазорам, а пластины, смонтированные на спекательной тележке, расположены в уплотнительных карманах поперечно направлению движения машины, при этом уплотнительные боковые карманы выполнены по ширине с перекрытием ими бортовых окон колосниковой решетки спекательной тележки. Агломашина снабжена камерой воздушной завесы, установленной над разгрузочным желобом и грохотом. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для спекания шихты в агломерат при вакуумной газовой системе и может быть использовано для обжига окатышей.

Цель изобретения повышение производительности машины за счет снижения вредных бортовых процессов воздуха.

На фиг.1 изображен продольный разрез агломашины; на фиг.2 разрез А-А; на фиг.3 продольный разрез паллеты.

Машина содержит загрузочное устройство 1, камеру воздушной завесы 2, зажигательный горн 3, вакуум-камеру 4, камеру воздушной завесы 5, камеру воздушной завесы 6, камеру воздушной завесы 7, дробилку 8, канал 9, грохот 10, камеру воздушной завесы 11, желоб 12, бункер 13, питатель 14, конвейер 15, верхнее перекрытие 16, пластину скольжения 17, борт 18, шлюзовую камеру 19, бортовую шихту 20, нижний слой шихты 21, скребок 22, боковой карман 23, колосниковую балку 24, колосниковую решетку 25, диафрагму 26, вертикальное газоотводное окно 27, окно диафрагмы 28, верхний слой шихты 29 и паллету 30.

Паллета 30 расположена над вакуум-камерой 4.

Агломашина выполнена с боковыми шлюзовыми камерами 19, расположенными с наружной стороны паллет 30 вдоль вакуум-камер 4, и боковыми каналами 9, соединяющими днища боковых карманов 23 крайней вакуум-камеры 4 с приемными воронками конвейеров 15 и снабжена камерой воздушной завесы 11, установленной над разгрузочным желобом 12 из условия перекрытия входного его сечения воздушной струей, направленной в бункер 13 через межколосниковые зазоры грохота 10.

Шлюзовая камера 19 выполнена из консольного перекрытия 16, снабженного уплотнительной пластиной скольжения 17, выполненной по ширине из условия перекрытия бортовой шихты сверху на 100 мм и сопряженной сверху с бортами 18 паллет 30 с подпружиниванием силой собственного веса. При этом, перекрытие 16 и пластина 17 рассчитаны по уравнению упругой линии из условия образования прогиба упругой деформации перекрытия 16, равного по размеру величине износа пластины 17 и борта 18.

Шлюзовая камера 19 снабжена камерой воздушной завесы 2, установленной из условия перекрытия входного ее сечения воздушной струей со стороны загрузки, и выходного сечения со стороны разгрузки при установке камер 5 и 6. Возможен вариант одновременного перекрытия шлюзовой камеры 19 сверху и снизу.

Паллета 30 выполнена с расположением колосниковой решетки 25 в нижней части колосниковых балок 24 и бортовыми окнами в решетке за счет ее улавливания от бортов 18 на ширину с превышением высоты слоя шихты, но не менее на 145 мм, когда обеспечивается выравнивание сопротивления шихты прососу за счет удлинения бортового прососа, и перекрытием ее снизу диафрагмой 26 с горизонтальными окнами 28, установленной на уровень из условия образования между ней и нижней плоскостью колосников вертикальных газоотводных окон 27, равными по площади окнами 28, и межколосниковыми зазорами решетки 25, и снабжена боковыми скребками 22, установленными на средних колосниковых балках 24 из условия расположения их в зоне боковых карманов 23 вакуум-камеры 4. Вакуум-камера 4 выполнена по ширине боковых карманов 23 из условия перекрытия ими бортовых окон паллеты снизу.

Агломашина работает следующим образом.

В камеры воздушной завесы подается воздух известным образом. Агломашина работает в известном режиме с загрузкой шихты на паллеты 30 загрузочным устройством 1, ее зажиганием под горном 3 и спеканием в агломерат, разгружаемый по схеме-паллете 10, дробилке 8, грохот 10 и желоб 12 с отсевом мелочи возврата грохочением в бункер 13 до 70% Боковые шлюзовые камеры 19 с торцев ограждены воздушными завесами, что способствует уплотнению вакуума со стороны бортов паллет. Боковые карманы 23 и паллета 30 загружены шихтой, верхний слой которой 29 подлежит спеканию до верхней плоскости колосниковых балок 24, а нижний слой 21 и бортовая шихта 20 не спекаются и выполняют роль защитно-уплотнительно-фильтрующей среды по теплоизоляции конструкций бортов 18, колосниковых балок 24 и колосниковой решетки 25 от воздействия температуры зоны горения ( 1400оС) и горячего агломера ( 1200оС), по уплотнению вакуума со стороны бортов 18 и снизу паллеты 30, и охлаждению и очистки газов от пыли. Под горном 3 зажиганию подвергается шихта 29 между пластинами 17, что предохраняет борты 18 от воздействия температуры зажигательного пламени (1200-1400оС).

Действием силы избыточного давления воздух просасывается через зажженную шихту 29, которая спекается в агломерат с удалением зоны ее горения от бортов 18 на 100 мм и приближением к верху колосниковых балок 24, благодаря чему обеспечивается постепенное охлаждение горячего агломерата со стороны бортов 18 из-за наличия между ними неспекаемой бортовой шихты 20, что способствует повышению качества агломерата и вернее слабый нагрев, охлаждение бортов 18, а также колосниковых балок 24 и колосниковой решетки 25 из-за наличия между ними и горячей зоны и агломерата неспекаемого слоя шихты 21, что способствует повышению надежности конструкции. Отвод газов из зоны горения шихты 29 осуществляется по схеме-зоне горения, еще неспекшаяся часть шихты 29, неспекаемая часть шихты 21, колосниковая решетка 25, вертикальные газоотводные окна 27, горизонтальные газоотводные окна 28 и вакуум-камера 4. При этом бортовой просос отсутствует из-за перекрытия бортовой шихты 20 сверху и снизу, что способствует выравниванию сопротивления шихты прососу в поперечном сечении паллеты и, как следствие, повышению производительности машины 7% Происходит также выравнивание зоны горения у бортов 18 из-за наличия неспекаемой бортовой шихты 20, что также способствует повышению производительности машины. Причем наличие неспекаемой шихты 21, сопротивление которой прососу наоборот увеличивается по мере спекания шихты 29 за счет уплотнения пор улавливаемой пылью, способствует выравниванию сопротивления прососу в общем. При этом газы, проходя через неспекаемую шихту 21, охлаждаются до 50оС, что способствует повышению производительности машины до 17% и очищаются от пыли до 99,8% как в зернистом фильтре при одинаковом составе зерен фильтрующей среды (1-6 мм). В этом случае, упрощается газовая система из-за отсутствия в ней газоочистки. При движении паллет 30 вместе с ними также перемещается уплотнительная шихта в боковых карманах 23 скребками 22 до каналов 9, по которым разгружается вся бортовая шихта 20 на конвейер 15 с двух сторон относительно разгружаемого горячего возврата из бункера 13 питателем 14, благодаря чему горячий возврат укладывается на конвейере 15 между слоями предварительно подсушенной шихты, что способствует уменьшению парообразования и теплоизлучения и, как следствие, улучшению условий труда на шихтовом тракте и повышению регенерации технологического тепла, тем более горячий возврат предварительно охлаждается в бункере 13 непосредственно при полном опрокидывании паллет на разгрузочном криволинейном участке их движения.

Таким образом, в предложенном устройстве по сравнению с известным достигается повышение производительности машины за счет сокращения прососов воздуха при двойном уплотнении вакуума из-за наличия шлюзовых камер; увеличение полезной емкости паллеты по высоте за счет расположения колосниковой решетки в нижней части колосниковых балок, что также способствует повышению производительности машины, несмотря на отсутствие спекания бортовой шихты; упрощение конструкции паллеты и уменьшение ее металлоемкости за счет выполнения ее бортов без изгиба; повышение надежности конструкции за счет уменьшения на нее температурного воздействия агрессивной среды; повышение удобства в обслуживании уплотнительного устройства за счет расположения уплотнительной пластины скольжения над бортами паллет, когда она находится в зоне визуального наблюдения за ее состоянием, и замена ее не связана с демонтажом паллет с вакуум-камер, что исключается в известном при расположении пластин скольжения под паллетами.

Кроме того, в предложении достигается улучшение условий труда на шихтовом тракте и повышение регенерации тепла за счет охлаждения горячего возврата предварительно подсушенной шихтой и укладки его на конвейере между слоями предварительно подсушенной шихты, а также упрощение газовой системы и уменьшение ее энергоемкости за счет охлаждения и очистки газов от пыли непосредственно на паллете в неспекаемом слое шихты.

Формула изобретения

1. АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА, содержащая спекательные тележки с колосниковой решеткой, вакуум-камеры с уплотнительными боковыми карманами, в которых расположены смонтированные на спекательных тележках пластины, разгрузочный желоб и грохот агломерата, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины за счет снижения вредных бортовых подсосов воздуха, она снабжена боковыми шлюзовыми камерами, расположенными с наружных сторон спекательных тележек вдоль вакуум-камер.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что шлюзовая камера выполнена с уплотнительной пластиной скольжения, сопряженной с бортами спекательных тележек сверху.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шлюзовая камера снабжена камерами воздушной защиты, установленными с загрузочной и разгрузочной сторон машины.

4. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что уплотнительная пластина скольжения выполнена по ширине с условием перекрытия бортовой шихты на расстоянии более 100 мм от борта спекательной тележки.

5. Машина по пп. 1 4, отличающаяся тем, что спекательная тележка выполнена с бортовыми окнами в колосниковой решетке, расположенной в нижней части колосниковых балок.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена перекрывающей снизу колосниковую решетку диафрагмой с газоотводными окнами, равными по площади межколосниковым зазорам.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что пластины, смонтированные на спекательной тележке, расположены в уплотнительных боковых карманах поперечно направлению движения машины.

8. Машина по пп. 1 и 5, отличающаяся тем, что уплотнительные боковые карманы выполнены по ширине с перекрытием ими бортовых окон колосниковой решетки спекательной тележки.

9. Машина по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности отсева мелочи, она снабжена камерой воздушной завесы, установленной над разгрузочным желобом и грохотом агломерата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3