Электромеханическое страхующее устройство бегущей дорожки
Реферат
Сущность изобретения: установка контактов в боковых зонах зоны тренировки, соединенных с пускателем, обеспечивает надежную автоматическую боковую страховку бегуна. 4 ил.
Изобретение относится к тренажерам, а более конкретно к бегущим дорожкам, используемым в малогабаритных залах для тренировки бегунов.
Известно устройство (аналог), содержащее охватывающую барабаны бесконечную ленту, размещенное под ней основание, несущее электрические контакты, установленные вдоль ленты, последовательно соединенные между собой и связанные с клеммой пускателя, кнопкой "Стоп" и катушкой пускателя. Недостатком устройства является неэффективность боковой страховки, зависимой от веса и места взаимодействия бегуна. Это объясняется сопротивляемостью полотна ленты на изгиб, имеющей внутреннюю жесткую структуру, оказывающую давление большой площадью на контакт, удаленный на расстояние. Кроме того, увеличиваются потребные ширина ленты и энергозатраты. Заявленное устройство обеспечивает боковую страховку бегуна вне зависимости от его веса и в точном соответствии с опасностью. Технической задачей изобретения является повышение боковой страхующей эффективности. Эта задача достигается тем, что в электромеханическом страхующем устройстве бегущей дорожки, содержащим электрические контакты, установленные вдоль основания под охватывающей барабаны бесконечной лентой, последовательно соединенные между собой и связанные с клеммой пускателя, кнопкой "Стоп" и катушкой пускателя, электрические контакты расположены вдоль боковых сторон ленты. На фиг. 1 изображена дорожка, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 дорожка, общий вид сверху; на фиг. 4 схема соединений электрических контактов передне-задней боковой страховки со схемой пускателя привода. Устройство содержит электрические контакты 1, установленные вдоль боковых сторон 2 бесконечной ленты 3, охватывающей барабаны. Контакты 1 закреплены на подпружиненных пластинах 4, размещенных в направляющих 5 основания 6. Направляющие 5 расположены между уровнительными втулками 7, посаженными на ролики 8, установленные под верхней ветвью бесконечной ленты. Электрические контакты последовательно соединены между собой и связаны с одной стороны с входной клеммой 9 пускателя, контактами 10 пускателя, выходной клеммой 11 пускателя, контактами 12 кнопки "Стоп", а с другой через соединение 13 с катушкой 14 пускателя. Привод 15 дорожки подключен в блок-схему через контакты 16 кнопки "Пуск". Устройство работает следующим образом. При потере бегуном продольного направления движения и вхождения в ту или другую боковую сторону 2 дорожки (фиг. 3) он взаимодействует с подпружиненной пластиной 4, помещенной в направляющую 5, закрепленную на основании 6 и установленную между уровнительными втулками 7, посаженными на ролики 8 (фиг. 1, 2). Взаимодействием бегуна размыкается тот или другой контакт 1 в цепи (фиг. 4): входная клемма 9 пускателя, контакты 10 пускателя, выходная клемма 11 пускателя, контакты 12 кнопки "Стоп", соединение 13, катушка 14 пускателя. Обесточенная катушка 14 обеспечивает размыкание контактов 10, прерывающих цепь: клемма 9, клемма 11, привод 15, в результате чего лента 3 прекращает свое движение, в чем и заключается сущность боковой страховки бегуна. Штатный пуск привода 15 осуществляется смыканием контактов 16 кнопки "Пуск", включающих цепь: клемма 9, соединение 13, катушка 14. При этом смыкаются контакты 10, включающих цепь: клемма 9, клемма 11, привод 15. Штатная остановка привода 15 осуществляется размыканием контактов 12, прерывающих цепь: клемма 9, контакты 10, клемма 11, контакты 1, соединение 13, катушка 14. При этом контакты 10 размыкаются, прерывая цепь: клемма 9, клемма 11, привод 15. Изобретение обеспечивает более эффективную боковую страховку бегуна, уменьшает ширину ленты и снижает энергозатраты.Формула изобретения
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ, содержащее электрические контакты, установленные вдоль основания под охватывающей барабаны бесконечной лентой, последовательно соединенные между собой и связанные с клеммой пускателя, кнопкой "Стоп" и катушкой пускателя, отличающееся тем, что электрические контакты расположены вдоль боковых сторон ленты.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4