Стан холодной прокатки труб

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному оборудованию. Открытая в верхней части станина имеет поворотную крышку с уплотнением. Механизм подъема крышки выполнен в виде закрепленных на боковой стенке станины люнетов, размещенной в них вертикальной оси, соединенной с крышкой, и ее привода подъема, связанного в ней через вертикальный стержень. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному оборудованию.

Известен стан холодной прокатки труб, содержащий станину, имеющую направляющие и емкость с отверстиями в торцовой стенке, заполненную смазочной жидкостью, установленную на направляющих рабочую клеть и ее привод перемещения с размещенными в емкости кривошипами и шатунами, пропущенными через отверстие в торцовой стенке емкости. Каждый шатун охвачен кожухом, соединенным одним концом с клетью, а другим через уплотнение, свободно установленным соосно с отверстиями в торцовой стенке емкости [1] В этом случае охлаждающая жидкость, подающаяся в зону деформации, отсечена от попадания в емкость-картер привода клети.

Однако пространство над рабочей клетью открыто, в результате чего пары и капли охлаждающей жидкости попадают за пределы станины, что приводит к ухудшению экологической обстановки вокруг стана и повышенному расходу охлаждающей жидкости.

Известен стан холодной прокатки труб, содержащий открытую в верхней части станину, поворотную крышку, установленную на направляющих станины рабочую клеть, соединенную с приводным механизмом, кривошипы и шатуны которого размещены в заполненной смазочно-охлаждающей жидкостью емкости с отверстиями в торцовой стенке [2] Крышка здесь смонтирована на горизонтальном поворотном от привода валу. В этом случае пространство над рабочей клетью при работе стана закрыто, поэтому пары смазочно-охлаждающей жидкости остаются внутри емкости, не распространяясь за ее пределы, что обеспечивает нормальную экологическую обстановку в зоне обслуживания стана.

Однако при теплой прокатке труб, когда нет подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации, но требуется интенсивный отвод тепла от валков для предотвращения перегрева их подшипников, работа идет с откинутой крышкой. При этом выделяющиеся при нагреве смазочного покрытия заготовки и трубы вредные газы распространяются за пределы стана и тем самым ухудшают экологическую обстановку вокруг него.

Кроме того, так как поворотный вал крышки и привод поворота расположены со стороны противоположной пультам управления, замену рабочих валков приходится осуществлять со стороны пультов управления. В связи с этим их приходится разделять и располагать далеко за пределами станины, что ухудшает управление станом, а расположение стенда для замены валков со стороны пультов управления делает необходимым выполнять его передвижным, что усложняет конструкцию стана.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции стана и улучшение условий труда.

Технический результат достигается тем, что стан холодной прокатки, содержащий открытую в верхней части станину, поворотную крышку, установленную на направляющих станины рабочую клеть, соединенную с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, снабжен механизмом подъема крышки, выполненным в виде закрепленных на торцовой стенке станины люнетов, размещенной в них вертикальной оси, соединенной с крышкой, и ее привода подъема, связанного с ней через вертикальный стержень.

Такое конструктивное выполнение стана холодной прокатки труб позволяет улучшить условия труда и упростить конструкцию стана. Это достигается за счет того, что крышка может при необходимости либо подниматься на необходимое расстояние, либо подниматься и разворачиваться вокруг вертикальной оси, таким образом, чтобы частично или полностью открывать пространство станины, где установлена рабочая клеть, не загораживая пространство около станины.

Кроме того, пары и капли смазочно-охлаждающей жидкости, выделяющиеся в процессе работы при холодной прокатке из емкости станины, отсасываются вентиляцией и не попадают за пределы станины, тем самым не нарушается экология окружающей среды.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого стана; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.1.

Стан холодной прокатки труб содержит открытую в верхней части станину 1, поворотную крышку 2, установленную на направляющих 3 станины рабочую клеть 4, соединенную с приводом 5 ее возвратно-поступательного перемещения. Крышка снабжена механизмом подъема, выполненным в виде закрепленных на торцовой стенке станины люнетов 6, размещенной в них вертикальной оси 7, соединенной с крышкой, и ее привода подъема, связанного с ней через вертикальный стержень, в данном случае ходовой винт 8.

Резьбовая часть ходового винта 8 смонтирована в гайке 9, неподвижно установленной в корпусе 10, закрепленном на станине, а нижняя часть винта 8 имеет шлицевую нарезку и пропущена через шлицевую втулку 11 выходного вала червячного редуктора 12 с приводом от электродвигателя 13. Верхняя часть ходового винта установлена в упорном подшипнике 14, размещенном в средней части траверзы 15, одним концом охватывающей штангу 16, закрепленную на станине.

Крышка выполнена с отверстием 17 и снабжена заглушкой 18. Над отверстием установлен зонд 19 вытяжной вентиляции. Около станины, напротив рабочей клети, находится пульт 20 управления станом, а с противоположной стороны площадка 21 для перевалки.

Стан работает следующим образом.

При холодной прокатке труб с применением смазочно-охлаждающей жидкости крышка 2 плотно прилегает к плоскостям станины 1, при этом капли и пары, выделяющиеся в процессе перемещения рабочей клети 4 от кривошипно-шатунного механизма 5, остаются внутри станины, откуда отсасываются через зонд 19 вентиляции, не нарушая экологии окружающей среды.

При перевалках и других операциях, когда требуется доступ к рабочей клети 4, включается электродвигатель 13 и вращение через редуктор 12 и шлицевую втулку 11 передается ходовому винту 8, который, ввинчиваясь в гайку 9, через упорный подшипник 14 перемещает вверх траверзу 15, которая, скользя по штанге 16, будет перемещать ось 7 в люнетах 6 с закрепленной на ней крышкой вверх до тех пор, пока нижняя ее плоскость не будет выше наиболее выступающей части станины 1 или рабочей клети 4.

После этого крышку 2 можно поворачивать на оси 7 в люнетах 6 и траверзе 15, частично или полностью открывая емкость станины, открывая сверху доступ к клети и ее валкам. При полном открытии освобождается площадка 21 для перевалки валков из клети и нет необходимости для установки площадки со стороны оператора, поэтому пульт управления 20 можно устанавливать в наиболее удобном для обзора и управления станом месте.

При теплой прокатке труб, когда смазочно-охлаждающая жидкость не подается, заглушка 18 снимается, открывая отверстие 17, и крышка 2 поднимается до подхода к зонду 19 вытяжной вентиляции. В этом случае выделяющиеся при нагреве заготовки газы, поднимаясь вверх, будут скапливаться в полости крышки, откуда через отверстие будут отсасываться в зону 19 вытяжной вентиляции. При этом внутри станины, в деталях рабочей клети 4 будут устанавливаться более благоприятные температурные условия, чем при работе с закрытой крышкой, что позволит повысить долговечность валковых подшипников и всего стана.

Предложенный стан холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет улучшить условия труда и упростить конструкцию стана.

Формула изобретения

СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий открытую в верхней части станину, поворотную крышку с уплотнением и установленную на направляющих станины рабочую клеть с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что он снабжен механизмом подъема крышки, выполненным в виде закрепленных на боковой стенке станины люнетов, размещенной в них вертикальной оси, соединенной с крышкой, и ее привода подъема, связанного с ней через вертикальный стержень.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3