Устройство диагностирования тормозного механизма

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности при измерении и контроле износа тормозных накладок. Сущность: в качестве датчика линейного износа тормозных накладок используется излучатель-приемник ультразвуковых волн, жестко установленный на наружной поверхности колодки до контактирования своей излучательной поверхностью с поверхностью накладки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к диагностированию износа тормозных накладок.

Известно устройство для измерения контроля износа тормозных накладок (авт. св. N 1355525/31, кл. В 60 Т 17/22, 1986), содержащее датчик линейного износа, установленный в толще тормозной накладки и подключенный к контрольному прибору. Датчик выполнен в виде блока световодов, установленных в плоскости, параллельной плоскости нормального сечения тормозной накладки. Недостаток сложность конструкции.

Сущность предложенного изобретения состоит в том, что к наружной поверхности тормозной колодки жестко закреплен излучатель-приемник ультразвуковых волн таким образом, что излучающе-приемная часть его находится в непосредственном контакте с поверхностью тормозной накладки, противоположной ее износу, причем излучатель-приемник закреплен на тормозной колодке в месте наибольшего износа накладки.

На фиг.1 изображена схема колесного тормозного механизма с закрепленным на нем излучателем-приемником; на фиг.2 схема контакта между излучателем-приемником и тормозной накладкой; на фиг.3 схема устройства излучателя-приемника.

Устройство состоит из излучателя-приемника 1 ультразвуковых волн (УЗВ) для определения толщины тормозной накладки колодки, тормозного барабана 2, электропроводки 3, соединяющей излучатель-приемник с ультразвуковым генератором и указателем толщины (в мм) тормозной колодки, рабочего тормозного цилиндра 4, колодок 5, стяжной пружины 6, опорного неподвижного диска 7, розетки 8 для включения излучателя-приемника к ультразвуковому генератору и указателю 10, пальцев 10 колодок, тормозных накладок 11, зондирующего импульса УЗВ и эхоимпульса 13 для определения толщины накладки корпуса 14 для крепления излучателя-приемника к колодке и обеспечения контакта тормозной накладкой, зазора 15, толщины 16 тормозной накладки, излучающе-приемной части 17.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль подают на пост диагностики. Подключают через розетку 8 поочередно излучатель-приемник 1 к каждой колодке 5. Подают напряжение ультразвуковому генератору и указателю 10. Зондирующий импульс 12, пройдя через толщину 16 тормозной накладки 11, отразится от ее противоположной поверхности в виде эхоимпульса 13 и через излучатель-приемник 1, ультразвуковой генератор и указатель 10 приведет в движение стрелку указателя. Отклонение стрелки будет показывать на шкале толщину в мм.

Если указатель 10 покажет минимальную толщину тормозной накладки, эксплуатацию автомобиля прекращают.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее тормозной барабан, неподвижный диск с установленными на нем рабочими цилиндрами и тормозными колодками с накладками и датчиком линейного износа, отличающееся тем, что датчик линейного износа выполнен в виде излучателя-приемника ультразвуковых волн и жестко закреплен на наружной поверхности колодки с обеспечением контактирования его излучающе-приемной поверхности с поверхностью накладки, противоположной поверхности ее износа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что излучатель-приемник ультразвуковых волн закреплен на поверхности колодки в месте наибольшего износа накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4