Железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия. Сущность изобретения: железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, расположенной в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, сгруппированной на краевых участках плиты шириной где а ширина участка, м, Е модуль упругости бетона, т/м2, t толщина плиты. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия, выполненного по разделительной (выравнивающей) прослойке с несовмещением швов слоя усиления и сборного покрытия.

Наиболее близким техническим решением из известных является конструкция железобетонной плиты слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия, выполненная сборной и содержащая арматуру, расположенную в продольном и поперечном направлениях в двух уровнях по толщине плиты и рассредоточенную по всей площади плиты.

Недостатками такого технического решения являются: повышенный расход арматуры, вызванный принятой схемой армирования плиты, приводящей к неэффективной работе материала плиты: при воздействии вертикальной эксплуатационной нагрузки центральная часть плиты остается недогруженной; пониженные эксплуатационные качества слоя усиления из таких плит, обусловленные большой протяженностью швов, нарушающих требуемую ровность покрытия.

Предлагаемое техническое решение, в котором железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, сгруппированной на краевых участках плиты шириной а=(0,03-0,06) , где а ширина участка, м; Е модуль упругости бетона, т/м2; t толщина плиты, м, позволит существенно снизить расход арматуры и повысить эксплуатационные качества слоя усиления.

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенное техническое решение обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.

На фиг. 1 изображена железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия состоит из слоя бетона 1, арматуры 2, расположенной в продольном направлении, и арматуры 3, расположенной в поперечном направлении.

П р и м е р (фиг. 1, 2). Железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия толщиной t=0,3 м и размерами в плане 7х7 м выполне- на монолитной из бетона с модулем упругости Е=33105 т/м2. Плита армирована в продольном и поперечном направлениях в одном уровне по толщине плиты стержневой арматурой периодического профиля 12 мм класса А-Ш в количестве 4-х стержней на каждом краевом участке размером а=0,05=0,86 м. Экономия стали для армирования железобетонной плиты слоя усиления составляет 17,5 кг на 1 м2 плиты.

Формула изобретения

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СЛОЯ УСИЛЕНИЯ СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащая арматуру, расположенную в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, отличающаяся тем, что плита выполнена монолитной арматурой, сгруппированной на краевых учатках плиты шириной где a ширина участка, м; E модуль упругости бетона, т/м2; t толщина плиты, м.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2