Устройство приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Использование: двигателестроение, устройства для обработки топливовоздушной смеси электрическими средствами. Сущность изобретения: устройство приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор с большим и малым диффузором и каналом главной дозирующей системы, расположенным в малом диффузоре, термоэлектрический нагреватель, связанный электрической цепью с источником тока и размещенный в канале. Нагреватель может быть выполнен съемным. В электрической цепи установлен регулятор напряжения, кинематически связанный с приводом дроссельной заслонки карбюратора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам систем питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах двигателей.
Известно устройство приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащее электронагреватель смеси, установленный во впускном тракте двигателя [1] Недостатком известного устройства является его большая материалоемкость и энергоемкость. Наиболее близким к предложенному по техническому существу и достигаемому результату является устройство приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с диффузорами и каналом главной дозирующей системы и термоэлектрический нагреватель, связанный электрической цепью с источником тока [2] Недостатком этого устройства является его сложность. Целью изобретения является повышение качества приготовления топливовоздушной смеси при минимальных затратах и снижение расхода топлива, а также облегчение пуска двигателя в холодное время года. Для достижения этой цели в устройстве для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащем карбюратор с диффузорами и каналом главной дозирующей системы и термоэлектрический нагреватель, связанный электрической цепью с источником тока, в последней установлен регулятор напряжения, а термоэлектрический нагреватель размещен в канале главной дозирующей системы, расположенном в малом диффузоре карбюратора. По вариантам выполнения устройства термоэлектрический нагреватель может быть съемным, а регулятор напряжения кинематически связан с приводом дроссельной заслонки. На чертеже представлена схема предложенного устройства приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит малый диффузор 1, в канале 2 главной дозирующей системы которого установлен термоэлектрический нагреватель (ТЭН) 3. Один из выводов 4 нагревателя 3 соединен с массой двигателя через корпус малого диффузора 1, а второй вывод 5 выведен из карбюратора и через выключатель 6 подсоединен к клемме "плюс" источника питания. Выключатель 6 механически связан с тягами 7 привода управления дроссельной заслонкой 8. Работа устройства осуществляется следующим образом. На малых оборотах двигателя дроссельная заслонка 8 закрыта, ее тяга 7, воздействуя на выключатель 6, обесточивает ТЭН 3, тем самым не допускает его перегрева. При изменении режима работы двигателя тяга 7, поворачивая заслонку 8, одновременно включает в работу ТЭН 3. Поступающая под действием разрежения из главной дозирующей системы горючая смесь подвергается в канале малого диффузора 1 тепловому воздействию, испаряется, чем и достигается качество смесеобразования. При отказе ТЭНа 3 работа двигателя не прекращается, так как сохранено проходное сечение канала 2 главной дозирующей системы в малом диффузоре 1. ТЭН 3, установленный в канале 2, воздействует непосредственно на порцию топлива, движущуюся по этому каналу, интенсивно испаряет топливо и гомогенизирует смесь, а топливный жиклер главной дозирующей системы в связи с этим имеет меньшую пропускную способность по сравнению со стандартным при сохранении мощности двигателя внутреннего сгорания.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее карбюратор с большим и малым диффузорами и каналом главной дозирующей системы и термоэлектрический нагреватель, связанный электрической цепью с источником тока, отличающееся тем, что в электрической цепи установлен регулятор напряжения, а термоэлектрический нагреватель размещен в канале главной дозирующей системы, расположенном в малом диффузоре карбюратора. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что термоэлектрический нагреватель выполнен съемным. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регулятор напряжения кинематически связан с приводом дроссельной заслонки.РИСУНКИ
Рисунок 1