Эспандер

Реферат

 

Использование: в спорте. Сущность изобретения: эспандер включает корпус, выполненный составным из двух частей с размещением в нем однополюсных магнитов, выполненных разнополюсными. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение используется в области спорта.

Наиболее близкий к заявленному по технической сущности эспандер содержит корпус, выполненный составным из двух полусфер, и размещенное в последних средство нагружения, как и пружинные эспандеры с другой формой корпуса, имеет следующие недостатки.

Он имеет фиксированное средство нагружения, т.е. обе половины корпуса соединяются между собой и во время работы нагрузка изменяется близко к линейной зависимости, одна половина корпуса в отдельности не может быть использована для занятий, нагружающее средство очень быстро уничтожается физически, как правило такие эспандеры выпускают одного типоразмера, технологическое изготовление таких эспандеров сложное, при занятиях они скрипят и издают раздражающие звуки, корпуса соединены средством нагружения и поэтому занимают всегда определенный объем.

Цель изобретения повышение эффективности тренировки мышц рук за счет применения магнитного поля как средства нагрузки.

Цель достигается помещением намагниченных материалов, постоянных магнитов в полусферы с ориентацией полюса магнита на срез (т.е. прямую плоскость) полусферы. Нагрузка складывается из трения пальцев о полусферу, веса полусфер и силы взаимодействия магнитных полей.

На фиг.1 представлен эспандер; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Эспандер содержит корпус 1, выполненный составленным из двух полусфер, и размещенное в них средство 2 нагружения, выполненное в виде магнитов.

При пользовании эспандером можно соединять разноименные поля, которые будут взаимно притягиваться, при этом пытаться за счет силы пальцев удержать полусферы как можно ближе одна к другой и препятствовать соединению полусфер между собой, т.е. их разъединять. Одноименные полусферы стараться соединить, когда поля взаимно отталкиваются. При этом поля не только выталкивают одну полусферу от другой по прямой, но и при малейшем смещении ее плоскости выталкивают ее в сторону.

Для детей, кроме развития мышц кистей рук, идет еще и познавательный процесс, знакомство с магнитным полем и его взаимодействием. Идет не только работа мышц рук, но и познавательная тренировка мозга.

Полусферы между собой имеют совершенно другую связь (невидимую), связь с помощью магнитного поля.

С каждой полусферой можно работать отдельно, их можно устанавливать на (ферромагнитные материалы) стальные листы и проводить работу. В этом случае полусферы можно располагать в вертикальном, горизонтальном, нижнем или верхнем положении. Полусферы могут быт совершенно разных диаметров, поэтому с помощью таких полусфер можно тренировать не только пальцы рук, как в статическом, так и в динамическом положении с меняющейся нагрузкой, но и мышцы кистей, подплечия, плеча и другие. С небольшими полусферами можно работать кистью и пальцами одной руки, что значительно развивает ловкость и подвижность пальцев рук.

Нагрузка магнитным полем принципиально отличается от нагрузки в различных пружинных эспандерах и других используемых средствах нагружения и зависит от расстояния и увеличивается в квадратной зависимости, а не в линейной, как в пружинных эспандерах.

Работа с магнитным полем вызывает эмоциональный подъем, игровой настрой, а следовательно, чувство утомления наступает значительно позднее, в то время как мышцы рук получают соответствующую нагрузку.

Формула изобретения

1. ЭСПАНДЕР, содержащий корпус, выполненный составным из двух полусфер, и размещенное в них средство нагружения, отличающийся тем, что средство нагружения выполнено в виде магнитов.

2. Эспандер по п.1, отличающийся тем, что магниты являются однополюсными.

3. Эспандер по п.1, отличающийся тем, что магниты являются разнополюсными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2