Устройство управления электронной игрой

Реферат

 

Изобретение относится к электронным играм. Сущность изобретения: устройство содержит игровое поле, блок управления случайным распределением целей, блок индикации, блок индикации и окончания игры, блок управления индикацией, блок случайного распределения целей, блок памяти, блок поиска цепей, два генератора импульсов, два счетчика, два элемента И, два счетчика, блок переключателей, ключевой элемент. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электронным играм и игровым автоматам, и может быть использовано в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру "Морской бой" для индивидуальной или коллективной игры.

Известен игральный автомат, содержащий два наборных игровых поля, которые содержат матрицу сквозных ячеек с контактами строк и столбцов, узлы управления игрой, содержащие сквозные ячейки с парами контактов по числу строк и столбцов, а индикаторы, расположенные между ними, содержат экран с транспорантами игровой ситуации, связанные светодиодами с лампами индикации, тиристор и управляющий переключатель.

Недостатки известного игрального автомата невозможность индивидуальной игры и стандартность игровых ситуаций.

Известна электронная игра (а.с. N 1326405, кл. А 63 F 9/00, 1987), содержащая однонаправленные гнезда индивидуальных контактных полей игроков, соединенные произвольно с двунаправленными гнездами общего контактного поля, поисковые датчики, подключенные к двум различным сигналам и коммутирующие эти сигналы на входные устройства игроков путем попеременного подключения поисковых датчиков к общему контактному полю, индивидуальные контактные поля игроков, соединенные произвольно с общим контактным полем, однонаправленные поисковые датчики игроков, блок управления, блоки отображения состояния объектов игроков, элементы ИЛИ, элементы индикации "цель".

Недостатки известных игр невозможность индивидуальной игры и стандартность игровых ситуаций.

Цель изобретения повышение занимательности.

На фиг.1 изображена функциональная схема электронной игры; на фиг.2 блок случайного распределения целей; на фиг.3 блок памяти; на фиг.4 блок управления.

Электронная игра содержит игровое поле 1, блок 2 управления случайным распределением целей, блок 3 индикации, табло 4 индикации начала и окончания игры, блок 5 управления индикацией, блок 6 случайного распределения целей, блок 7 памяти, блок 8 поиcка целей. Выход блока 8 поиска целей соединен с первым входом блока 7 памяти и первым входом блока 5 управления индикацией, выход которого соединен с входом блока 3 индикации. Выход блока 7 памяти соединен со вторым входом блока 5 управления индикацией и первым входом блока 2 управления, первый выход которого соединен со входом блока 6 случайного распределения целей, первый выход которого соединен со вторым входом блока 7 памяти. Второй выход блока 2 управления соединен с выходом табло 4 индикации начала и окончания игры. Второй выход блока 6 случайного распределения целей соединен со вторым входом блока 2 управления. Блок 6 случайного распределения целей содержит первый и второй 9, 10 генераторы, первый и второй 11, 12 счетчики, первый и второй 13, 14 логические элементы И. Первый выход блока 2 управления соединен с входами первого 9 и второго 10 генераторов и входом первого 13 логического элемента И. Выход первого 9 генератора соединен с входом первого 11 счетчика, выход второго 10 генератора с входом второго 12 счетчика и входом второго 14 логического элемента И, выход которого соединен со вторым входом блока 2 управления. Выход второго 11 счетчика соединен со входом адреса строк блока 7 памяти, выход второго 12 счетчика со входом адреса столбцов блока 7 памяти. Выход первого 13 логического элемента И соединен с входом записи блока 7 памяти. Первый вход блока 7 памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока 8 поиска целей, второй вход блока 7 памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока 2 управления и сигнал "разрешение записи" блока 2 управления. Выход блока 7 памяти выдает результат считывания и соединен с входом блока 2 управления. Блок управления 2 содержит первый и второй счетчики 15, 16блок 17 переключателей, ключевой элемент 18. Выход блока 7 памяти соединен со входом первого счетчика 15, выход которого соединен с входом "окончания" табло 4 индикации начала и окончания игры. Выход блока 6 случайного распределения целей соединен с входом второго счетчика 16, выход которого соединен с входом ключевого устройства 18, первый выход которого соединен со входом "начало" табло 4 индикации начала и окончания игры. Второй выход ключевого элемента 18 соединен со входом блока 6 случайного распределения целей, выход блока 17 переключателей соединен со входами для переключения коэффициента деления первого и второго счетчиков 15, 16, первый выход блока памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока поиска цели, второй вход блока памяти принимает адреса строк и столбцов с выхода блока управления и сигнал разрешения записи блока управления, выход блока памяти выдает результат считывания и соединен с входом блока управления.

Правила проведения электронной игры.

Электронная игра типа "Морской бой" предназначена для индивидуальной или коллективной игры. В случае индивидуальной игры участник выбирает количество целей для поражения, которые задаются переключающим устройством 17 управления 2. Игра начинается после загорания на табло индикации 4 начала и окончания игры транспоранта "начало" игры. Расстановка целей происходит автоматически без участия играющего блоком 6 случайного распределения целей. Цели располагаются по координатам строк и столбцов игрового поля 1. Задача играющего поражение всех целей, количество которых выбрано играющим перед началом игры. После этого загорается транспорант "окончание" игры табло 4 индикации начала и окончания игры. Поражение целей осуществляется играющим заданием координат игрового поля 1 по строкам и столбцам, набираемым играющим на блоке 8 поиска целей. Сигнал координат с блока 8 поиска целей. Сигнал координат с блока поиска целей подается на блок 7 памяти, где происходит считывание заданного адреса, результат которого поступает на блок 5 управления индикацией одновременно на который приходит сигнал координат блока 8 поиска целей. Отражение игровой ситуации осуществляется блоком 3 индикации игрового поля 1. В случае совпадения координат цели, записанной в блок 7 памяти при помощи блока 6 случайного распределения целей и заданных координат участником игры, на блоке 8 поиска цели блок 3 индикации сигнализирует о поражении цели на игровом поле 1. В случае несовпадения координат на игровом поле 1 блоком 3 индикации отражается "промах". Индикация "попадание" или "промах" остается до окончания игры. Блок 17 переключателей управляет счетчиками 15, 16 блока 2 управления. Счетчик 15 осуществляет подсчет пораженных целей. Счетчик 16 вместе с ключевым устройством 18 блока 2 управления управляет работой блока 6 случайного распределения целей. Сигнал с ключевого элемента 18 блока 2 управления управляет генераторами 9, 10 блока 6 случайного распределения целей, которые совместно со счетчиками 11 и 12 формируют адреса строк и столбцов для записи в блок 7 памяти. Логический элемент И 13 блока 6 случайного распределения целей формирует сигнал записи в блок 7 памяти. Логический элемент И 14 ограничивает количество записей в блок 7 памяти в соответствии с заданием, набранным участником игры при помощи блока 17 переключателей блока 2 управления.

В случае коллективной игры победившим считается тот играющий, который для поражения всех целей затратил меньше "выстрелов" или времени. Тактику игры определяют играющие. Цели на игровом поле 1 могут быть как обычными, так и групповыми в зависимости от расстановки их блоком 6 случайного распределения целей.

Предложенная игра обеспечивает обогащение игрового процесса за счет возможности как индивидуальной, так и коллективной игры, прием количество участников коллективной игры не ограничивается. Повышение удобства пользования обеспечивается автоматической расстановкой целей на игровом поле и нестандартностью игровой ситуации за счет расстановки целей по случайным законам распределения.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ, содержащее наборное игровое поле, блок индикации с блоком его управления и блок поиска целей, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит последовательно соединенные блок случайного распределения цели, блок памяти, блок управления, случайным распределением целей и блок индикации начала и окончания игры, выход блока поиска целей соединен с вторым входом блока памяти и с первым входом блока управления индикацией, выход блока памяти дополнительно подключен ко второму входу блока управления индикацией, второй выход блока случайного распределения целей подключен ко второму входу блока управления случайным распределением целей, второй выход которого соединен с входом блока случайного распределения целей, а блок выбора целей выполнен в виде клавиатуры набора координат игрового поля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок случайного распределения целей содержит генераторы, счетчики и элементы И, выход первого генератора соединен с входом первого счетчика, а выход второго генератора соединен с входами второго счетчика и первого элемента И, выход которой является вторым выходом блока случайного распределения целей, выходы счетчиков и второго элемента И являются первыми выходами блока случайного распределения целей, а входы генераторов объединены и являются входом блока случайного распределения целей.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок управления случайным распределением целей содержит первый счетчик и последовательно соединенные блок переключателей, второй счетчик и ключевой элемент, выход которого является вторым выходом блока управления случайным распределением целей, входы первого и второго счетчиков являются соответственно первым и вторым входами, а выход первого первым выходом блока управления случайным распределением целей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4