Подъемник установки сухого тушения кокса

Реферат

 

Использование: для подъема кузова коксовозного вагона с раскаленным коксом, транспортирования вагона с раскаленным коксом и установки его на камеру сухого тушения. Сущность изобретения: подъемник установки сухого тушения кокса включает тележку, расположенную на металлоконструкции над камерами тушения, и механизм подъема кузова коксовозного вагона, выполненный в виде смонтированного на металлоконструкции приводного барабана с каналами. Последние огибают верхние блоки полиспаста, установленные на тележке, и нижние блоки, закрепленные на траверсе с грузозахватными устройствами. Свободные концы канатов закреплены на металлоконструкции. По крайней мере один из верхних блоков полиспаста выполнен приводным. Тележка снабжена стопорным устройством, фиксирующим ее положение при подъеме (опускании) кузова коксовозного вагона. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для сухого тушения кокса, а более конкретно к подъемнику установки сухого тушения кокса (УСТК), который используют для подъема кузова коксовозного вагона с раскаленным коксом, транспортирования и установки его на камеру сухого тушения.

Известен подъемник УСТК, который представляет собой самоходную платформу портального типа, перемещающуюся по рельсовому пути, уложенному на верху металлоконструкции УСТК над камерами сухого тушения кокса. Платформа смонтирована на четырех приводных балансирных тележках и имеет механизм подъема, включающий привод, полиспастную систему и грузозахватное устройство. Подъемник такой конструкции выполняет следующие операции: подъем кузова коксовозного вагона с раскаленным коксом на верх установки и транспортирование его к загружаемой камере тушения, опускание кузова и установка его на опорных тумбах камеры тушения, подъем порожнего кузова, транспортирование его к шахте подъема и опускания на платформу коксовозного вагона [1] Подъемник имеет громоздкую и металлоемкую конструкцию (до 170 т), а приводы его механизмов имеют большую энергоемкость (до 700 кВт). Все это требует больших капитальных затрат при строительстве УСТК и значительных расходов при эксплуатации подъемника на высоте свыше 36 м.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подъемник установки сухого тушения кокса, включающий тележку с приводом горизонтального перемещения, установленную на металлоконструкции над камерами сухого тушения, полиспаст, верхние блоки которого закреплены на тележке, траверсу с грузозахватным устройством, закрепленную на нижних блоках полиспаста, и механизм подъема кузова коксовозного вагона, выполненный в виде смонтированного на металлоконструкции приводного барабана с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста и закрепленными свободными концами на металлоконструкции [2] Такое исполнение подъемника установки сухого тушения ограничивает его эксплуатационные возможности, т.к. привод горизонтального перемещения тележки, выполненный в виде штанги с зубчатой рейкой, имея величину рабочего хода, обусловленную длиной штанги, позволяет обслужить только одну камеру тушения. Кроме того, увеличиваются габариты металлоконструкции установки сухого тушения кокса и соответственно ее металлоемкость, т.к. для установки привода горизонтального перемещения тележки требуется дополнительная консольная площадка, устанавливаемая на верху металлоконструкции установки.

Цель изобретения возможность обслуживания двух и более камер сухого тушения кокса.

Указанная цель достигается тем, что в подъемнике установки сухого тушения кокса, включающем тележку с приводом горизонтального перемещения, установленную на металлоконструкции над камерами сухого тушения, полиспаст, верхние блоки которого закреплены на тележке, траверсу с грузозахватным устройством, закрепленную на нижних блоках полиспаста, и механизм подъема кузова коксовозного вагона, выполненный в виде смонтированного на металлоконструкции приводного барабана с канатами, огибающими верхние блоки полиспаста и закрепленными свободными концами на металлоконструкции. По меньшей мере один из верхних блоков полиспаста выполнен приводным, а тележка снабжена стопорным устройством для фиксации ее положения на металлоконструкции.

Выполненный таким образом подъемник установки сухого тушения кокса отличается более высокими эксплуатационными возможностями, так как его конструктивное исполнение позволяет обслуживать две и более камеры тушения кокса. Достигается это тем, что один из верхних блоков полиспаста выполнен приводным и при его взаимодействии с канатом возникают тяговые усилия, которые обеспечивают перемещение тележки с кузовом коксовозного вагона вдоль камер тушения кокса. Наличие стопорного устройства обеспечивает точную установку подъемника по оси загружаемой камеры тушения и надежное опускание и подъем кузова коксовозного вагона при загрузке камер тушения раскаленным коксом. Значительно упрощаются конструкции привода для горизонтального перемещения, что позволит снизить примерно на 10% вес металлоконструкции установки и самого подъемника.

На фиг. 1 изображен подъемник в момент захвата кузова коксовозного вагона; на фиг. 2 кинематическая схема механизма подъема (опускания) кузова коксовозного вагона и привода верхних блоков полиспаста; на фиг. 3 кинематическая схема варианта исполнения привода вращения верхних блоков полиспаста.

Подъемник установки сухого тушения кокса содержит тележку 1, установленную на верху металлоконструкции 2 над камерами 3 тушения и механизм подъема (опускания) кузова 4 коксовозного вагона 5. Механизм этот включает смонтированный на низу металлоконструкции 2 установки привод, содержащий электродвигатель 6, тормоз 7, редуктор 8 и барабан 9 с навитыми канатами 10 и 11. Последние через направляющие блоки 12 огибают верхние 13 и нижние 14 блоки полиспаста и через крайние верхние блоки 15 своими свободными концами 16 и 17 закреплены на соответствующих стойках 18 и 19, которые смонтированы на верху металлоконструкции 2. Верхние блоки 13 и 15 полиспаста установлены на оси 20, которая закреплена на тележке 1, а нижние блоки 14 закреплены на траверсе 21 с грузозахватными устройствами 22. Для горизонтального перемещения тележка 1 оборудована приводом, который представляет собой электродвигатель 23 и редуктор 24, кинематически соединенный посредством цепных передач 25 с крайними верхними блоками 15. В другом варианте исполнения (фиг. 3) редуктор 24 этого привода посредством зубчатой муфты 26 соединен с крайними верхними блоками 15, которые в свою очередь через сцепные электрические муфты 27 соединены с верхними блоками 13 полиспаста. Для фиксации положения тележки 1 при подъеме (опускании) кузова 4 она снабжена стопорным устройством 28, рабочий орган 29 которого взаимодействует с гнездами 30, выполненными на металлоконструкции 2 по осям шахты 31 подъема и камер 3 тушения. В качестве привода стопорного устройства 28 может быть использован электромагнит с возвратно-поступательным движением сердечника или привод винтовой моторный (ПВМ), конструкция которых широко известна в технике и выпускается отечественными предприятиями. Для последовательного включения приводов подъемника применена система автоматического управления, оборудованная командоаппаратом, рядом конечных выключателей и датчиками точной установки.

Подъемник установки сухого тушения кокса работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) тележка 1 установлена по оси шахты подъема 31 и удерживается стопорным устройством 29 от смещения по горизонтали, а траверса 21 с грузозахватным устройством 22 расположена в крайнем нижнем положении.

Для подъема кузова 4 с раскаленным коксом и выгрузки его в камеру тушения 3 коксовозный вагон 5 с кузовом 4 устанавливают по оси шахты 31 подъема. Затем включают привод механизма подъема, который с помощью двигателя 6, редуктора 8 и барабана 9 с канатами 10 и 11 через направляющие блоки 12, верхние 13 и нижние 14 блоки полиспаста, траверсу 21 грузозахватными устройствами 22 захватывают кузов 4 с раскаленным коксом и поднимают его в крайнее верхнее положение. После этого срабатывает командоаппарат привода подъема, который отключает двигатель 6, включает тормоз 7 и привод стопорного устройства 28 для вывода его рабочего органа 29 из зацепления с гнездом 30. Вслед за этим срабатывает конечный выключатель (не показан), включающий привод для горизонтального перемещения тележки 1, который с помощью электродвигателя 23, редуктора 24 и цепных передач 25 вращает блоки 15. Последние, взаимодействуя с участками 16 и 17 канатов 10 и 11, создают тяговые усилия, которые перемещают тележку 1 с кузовом 4 к загружаемой камере 3 тушения. При достижении тележкой 1 оси загружаемой камеры 3 тушения срабатывает датчик точной установки (не показан), который отключает электродвигатель 23, включает его тормоз (не показан) и привод стопорного устройства 28, рабочий орган 29 которого, взаимодействуя с гнездом 30, строго фиксирует тележку 1 по оси камеры 3 тушения. В дальнейшем включают привод механизма подъема на опускание и установку кузова 4 на загрузочный люк камеры 3 тушения, открывают затворы кузова 4 для выгрузки раскаленного кокса и отключают привод механизма подъема. После опорожнения кузова 4 включают привод механизма подъема на перемещение кузова 4 в крайнее верхнее положение. Вслед за этим включается привод для горизонтального перемещения тележки 1 к шахте 31 подъема и после этого включают привод механизма подъема на опускание кузова 4 вниз и установку его на коксовозный вагон 5, который в дальнейшем перемещают к следующей разгружаемой коксовой печи (не показана).

При загрузке очередной камеры тушения 3 цикл работы подъемника повторяется.

Формула изобретения

ПОДЪЕМНИК УСТАНОВКИ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА, включающий тележку с приводом горизонтального перемещения, установленную на металлоконструкции над камерами сухого тушения, полиспаст, верхние блоки которого закреплены на тележке, траверсу с грузозахватным устройством, закрепленную на нижних блоках полиспаста, и механизм подъема кузова коксовозного вагона, выполненный в виде смонтированного на металлоконструкции приводного барабана с канатами, огибающие верхние блоки полиспаста и закрепленными свободными концами на металлоконструкции, отличающийся тем, что по меньшей мере один из верхних блоков полиспаста выполнен приводным, а тележка снабжена стопорным устройством для фиксации ее положения на металлоконструкции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3