Электромагнитный измеритель скорости потока

Реферат

 

Использование: в приборостроении, для измерения скорости и расход электропроводной жидкости электромагнитным способ при измерении расхода, например воды, в трубопроводах больших диаметров. Сущность изобретения: измеритель скорости имеет хорошо обтекаемое тело, создает небольшое сопротивление потоку, мало загромождает рабочее измерительное сечение, имеет высокую чувствительность и точность за счет выполнения магнитопровода в виде двутавровой балочки с обмоткой возбуждения, расположенной в пазах магнитопровода, и двух измерительных электродов цилиндрической формы с контактной поверхностью, не превышающей нескольких квадратных миллиметров, расположенных на параллельных плоских поверхностях корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к электромагнитным устройствам для измерения скорости и расхода электропроводной жидкости.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электромагнитный измеритель скорости, содержащий корпус, магнитопровод, обмотку возбуждения, два измерительных электрода и измерительное устройство [1] В этом измерителе скорости магнитопровод выполнен в виде цилиндрического стержня с двумя пазами, в которых размещена обмотка возбуждения, а электроды выполнены в виде пластин, закрывающих эти пазы. Измеритель скорости устанавливается в потоке с помощью штанги.

Однако измеритель скорости цилиндрической формы и штанга, на которой он крепится, создают дополнительное возмущение потока, увеличивают пульсации скорости и давления, деформируют профиль скорости и таким образом ухудшают точность измерения скорости и расхода потока и другие метрологические характеристики.

Целью изобретения является создание измерителя скорости с улучшенными метрологическими характеристиками.

Для достижения цели магнитопровод выполнен в виде двутавровой балочки. В пазах магнитопровода размещена обмотка возбуждения, витки которой охватывают перемычку профиля магнитопровода. Электроды расположены на наружной поверхности измерителя скорости напротив пазов магнитопровода. Электроды имеют цилиндрическую форму с небольшой контактной поверхностью, не превышающей нескольких квадратных миллиметров.

На фиг. 1, 2 приведен предлагаемый измеритель скорости.

Измеритель скорости содержит корпус 1 из электроизоляционного материала, магнитопровод 2, обмотку 3 возбуждения, электроды 4, измерительное устройство 5. С помощью держателя измеритель скорости вставляется в участок трубопровода 6. Держатель крепится к одному из оснований двутаврового профиля магнитопровода, причем тело держателя по ширине и длине соответствует размерам основания магнитопровода, а высота держателя определяется глубиной введения в поток рабочей части измерителя.

Измеритель скорости работает следующим образом.

К обмотке возбуждения подводится ток, возникает магнитное поле. При движении жидкости по каналу трубопровода в жидкости, пересекающей магнитное поле, возбуждается электрическое поле, напряженность которого является мерой расхода. Величина напряженности электрического поля измеряется с помощью двух электродов и измерительного устройства.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, состоит в улучшении обтекаемости тела измерителя скорости, уменьшении сопротивления потоку. Все это повышает точность измерения скорости и расхода и улучшает другие метрологические характеристики прибора.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОТОКА, содержащий корпус из электроизоляционного материала, магнитопровод, обмотку возбуждения и два измерительных электрода, причем магнитопровод расположен внутри корпуса и имеет два паза, в которых размещена обмотка возбуждения, а электроды расположены на внешней поверхности корпуса, отличающийся тем, что магнитопровод выполнен в виде двутавровой балочки, углубления между основаниями которой являются пазами для размещения обмотки возбуждения, а электроды имеют цилиндрическую форму с контактной поверхностью, не превышающей нескольких квадратных миллиметров, и расположены на параллельных плоских поверхностях корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2