Регулятор давления газа
Реферат
Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа. Достигаемым техническим результатом является увеличение пропускной способности, уменьшение загидрачивания и износа корпуса путем уменьшения закручивания потока газа. Регулятор давления газа содержит корпус 1 с входным штуцером 2 и выходным штуцером 3 с продольными пазами 4, трубчатый затвор 5 с мембранным чувствительным приводом 6, первую 7 и вторую 8 управляющие полости, неподвижное седло 9 с продольными пазами 10. 3 ил.
Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа.
Известен регулятор давления газа с эластичной манжетой [1] в котором функцию затвора выполняет эластичная манжета, а в корпусе выполнены пазы для прохода газа. Регулятор работает устойчиво, с незначительными шумом и вибрацией, так как манжета препятствует распространению шума, а пазы в корпусе предотвращают образование вихрей и пульсации газа. Однако эластичная манжета недостаточно устойчива к эрозионному износу. Наиболее близким к заявляемому является прямоточный регулятор давления РД 4 [2] включающий в себя корпус, трубчатое подвижное седло, неподвижное седло, входной и выходной патрубки, мембранный привод. Регулятор за счет прямоточной конструкции имеет повышенную пропускную способность, но вследствие неустойчивости потока газа, двигающегося с большой скоростью, поток закручивается, в выходном патрубке возникают завихрения, что приводит к выпадению гидратов на стенках, заклиниванию трубчатого седла, снижению пропускной способности. Главным недостатком указанных конструкций является большая степень закручивания потока газа, дросселируемого на участках перед замерным узлом, устанавливаемым после регулятора, что приводит к увеличению длин прямых участков труб после регулятора. Целью изобретения является увеличение пропускной способности, уменьшение загидрачивания и износа корпуса путем уменьшения закручивания потока газа. Цель достигается тем, что торцовая поверхность неподвижного седла и внутренняя поверхность выходного штуцера выполнены с продольными пазами. Анализ патентных, информационных и каталожных материалов по регуляторам давления газа по фондам фирмы "Саратовгазприборавтоматика" и областной научно-технической библиотеки г. Саратова позволяет сделать вывод, что изобретение не известно из уровня техники, т.е. оно является новым. Кроме того, предлагаемый регулятор не следует явным образом из уровня техники, т.е. имеет изобретательский уровень. Конструкция данного регулятора давления газа вызвана практикой эксплуатации, а именно выполнение торцовой поверхности неподвижного седла и внутренней поверхности выходного штуцера с продольными пазами уменьшает степень закручивания потока дросселируемого газа, что способствует уменьшению загидрачивания корпуса и увеличению пропускной способности регулятора. Следовательно, предлагаемый регулятор давления газа обладает промышленной полезностью. На фиг. 1 представлен регулятор давления газа, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Регулятор давления газа содержит корпус 1 с входным штуцером 2 и выходным штуцером 3 с продольными пазами 4, трубчатый затвор 5 с мембранным чувствительным приводом 6, первую 7 и вторую 8 управляющие полости, неподвижное седло 9 с продольными пазами 10. Регулятор работает следующим образом. Давление с выхода регулятора подается в первую управляющую полость 7, а во вторую управляющую полость 8 подается давление задания. При увеличении или уменьшении расхода газа через регулятор изменяется давление на выходе Рвых регулятора. Это давление поступает в первую управляющую полость 7 и при отклонении давления от заданного мембранный чувствительный привод 6 перемещает трубчатый затвор 5, увеличивая или уменьшая расход. Поток газа проходит внутри трубчатого затвора 5, обтекает неподвижное седло 9, при этом продольные пазы 10 на торцовой поверхности седла 9 стабилизируют поток, не допуская его закручивание, а продольные пазы 4 в выходном патрубке препятствуют закручиванию потока газа, выходящего из регулятора с большой скоростью. Применение данного технического решения позволяет, стабилизируя поток, снизить гидравлическое сопротивление регулятора и повысить пропускную способность, а также снизить износ корпуса регулятора и уменьшить длины прямых участков труб, устанавливаемых после регулятора перед замерным узлом расхода газа.Формула изобретения
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами, с расположенными в нем трубчатым затвором с мембранным чувствительным приводом и седлом, отличающийся тем, что торцевая поверхность неподвижного седла и внутренняя поверхность выходного штуцера выполнены с продольными пазами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3