Массивная шина

Реферат

 

Использование: в конструкции шин для транспортных средств напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Сущность: на боковых поверхностях шины выполнено кольцевое углубление, разделенное радиальными ребрами жесткости 4. На беговой дорожке резинового массива выполнены продольные канавки 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности может быть использовано в транспортных средствах для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта.

Известна массивная шина, содержащая разъемный обод с деформацией всего массива резины с поперечным сечением в виде многоугольника, имеющая предварительно напряженное состояние и армированная в зоне беговой дорожки кордом (авт.св. СССР N 369027, кл. В 60 С 7/00, 1973).

Недостатком такой шины является сложность конструкции, быстрая изнашиваемость резинового массива за счет радиальной деформации шины и низкая эластичность. Кроме того, не обеспечивается бесшумность в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является массивная резиновая шина, содержащая резиновый массив, привулканизованный к бандажу (ГОСТ 5383-89, шины массивные резиновые, 1990).

Недостаток массивной резиновой шины заключается в том, что не достигается высокая эластичность, так как отношение наружного диаметра шины к высоте резинового массива составляет 3-4, т.е. недостаточна высота резинового массива, вследствие этого происходит ухудшение эластичности шины и толчки и удары плохо поглощаются. Клеевое крепление резинового массива к бандажу не исключает возможность соскакивания резинового массива при поворотах.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эластичности шины, хорошее поглощение толчков и ударов, бесшумность в эксплуатации, обеспечение оптимальной величины силы трения шины, увеличение сцепления между шиной и поверхностью движения, увеличение радиальной жесткости шины.

Для этого в массивной шине, содержащей резиновый массив, привулканизованный к металлическому бандажу, внутренний диаметр резинового массива меньше диаметра бандажа, на боковых поверхностях шины выполнено кольцевое углубление, разделенное радиальными ребрами жесткости, на беговой дорожке резинового массива выполнены продольные канавки, отношение наружного диаметра шины к высоте профиля резинового массива составляет 1,5-2, на внешней поверхности бандажа выполнены кольцевые углубления.

При выполнении боковых поверхностей шины с кольцевым углублением уменьшается величина напряжения при упругой деформации шины, которая обратно пропорциональна размерам шины, т. е. шина может иметь большую нагрузку, увеличивается эластичность шины и хорошо поглощаются толчки.

Выполнение шины с радиальными ребрами жесткости уменьшает деформацию сгиба, возникающую при повороте транспортного средства, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шину.

Применение на беговой дорожке продольных канавок обеспечивает сцепление шины с поверхностью движения и создает дополнительную силу трения с полотном дороги при боковом уводе.

С увеличением высоты профиля резинового массива увеличивается наружный диаметр шины, что позволяет уменьшить нагрузку на единицу площади контакта шины с поверхностью, вследствие чего в единицу времени шина делает меньше оборотов и соответственно уменьшается износ шины и увеличивается срок ее службы.

При увеличении высоты профиля резинового массива повышается эластичность шины, за счет чего достигается безшумность в эксплуатации шины.

Применение на внешней поверхности бандажа кольцевых углублений увеличивает площадь крепления бандажа к резиновому массиву.

Крепление резинового массива без использования клеевых композиций увеличивает экономичность исполнения шины и облегчает технологию исполнения шины.

Таким образом, совокупность вышеназванных существенных признаков позволяет признать предлагаемое техническое решение новым.

На фиг. 1 изображена массивная шина, общий вид; на фиг.2 разрез А-А; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 бандаж массивной шины.

Массивная шина содержит резиновый массив 1, навулканизированный на металлический бандаж 2. На боковой поверхности резинового массива 1 выполнено кольцевое углубление 3 шириной 38 мм и глубиной 6 мм, разделенное восемью радиальными ребрами жесткости 4 шириной 12 мм и высотой 6 мм. На внешней поверхности соприкосновения металлического бандажа 2 с резиновым массивом 1 расположено четыре кольцевых углубления 6 шириной 4, 5 мм и глубиной 2,25 мм.

На беговой дорожке резинового массива 1 выполнены продольные канавки 5 шириной 5 мм и глубиной 0,5 мм.

На фиг.3 дан разрез Б-Б, на котором показана конфигурация радиальных ребер жесткости 4.

Таким образом, при данной совокупности конструктивных особенностей массивной шины конструкция предлагаемой массивной шины обеспечивает технические требования к эластичности шины, уменьшению деформации сгиба, обеспечению равномерной нагрузки на шину и лучшего сцепления шины с поверхностью движения, а также обеспечивают бесшумность в эксплуатации.

Предлагаемая конструкция массивной шины может широко применяться в машиностроении, в частности в конвейерах или транспортерах, а также в народном хозяйстве и в службе коммунального хозяйства. Предлагаемая массивная шина является экономически более выгодной, так как срок ее службы повышается. Применение бесклеевого соединения бандажа с резиновым массивом упрощает технологию изготовления массивной шины.

Формула изобретения

1. МАССИВНАЯ ШИНА, включающая резиновый массив, привулканизированный к металлическому бандажу, отличающаяся тем, что внутренний диаметр резинового массива меньше наружного диаметра бандажа, на каждой боковой поверхности шины выполнено кольцевое углубление, разделенное радиальными ребрами жесткости, а на беговой дорожке резинового массива выполнены продольные канавки.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что отношение наружного диаметра шины к высоте профиля резинового массива составляет 1,5 2,0.

3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности бандажа выполнены кольцевые канавки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4