Рабочее место трактора, в частности садового трактора

Реферат

 

Использование: садовые тракторы. Сущность изобретения: трактор включает расположенный спереди блок управления и контроля. Сидение расположено между крыльями задних колес трактора и закреплено на опорном присписоблении. Опорное приспособление может перемещаться между нижним рабочим положением и верхним. Это позволяет осуществить доступ к продольному трансмиссионному валу трактора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рабочему месту тракторов, в частности, садовых тракторов, такого типа, который включает узел управления и контроля и сидение водителя, расположенные один напротив другого вдоль продольного трансмиссионного вала трактора, в котором сидение водителя находится по существу между крыльями задних колес трактора.

Цель настоящего изобретения заключается в таком оборудовании описанного выше рабочего места, которое было бы практично, компактно и удобно в функциональном отношении в процессе использования трактора и обеспечивало доступность к трансмиссионному валу для его обслуживания.

Эта цель, в соответствии с изобретением, достигается посредством того, что узел управления и контроля расположен спереди и представляет собой единый блок, в котором компактно расположены рулевое колесо, рычаги перемены скоростей и переключатели, а также щиток контрольных приборов с дисплеями. Кроме того, сидение водителя поддерживается опорным приспособлением, которое может перемещаться между нижним рабочим положением и верхним (поднятым) положением, позволяющим осуществить доступ к трансмиссионному валу.

В соответствии с предпочтительной реализацией изобретения, перемещаемое опорное приспособление включает два крыла и промежуточный капот, к которому крепится сидение водителя и который при его нахождении в нижнем положении служит чехлом для трансмиссионного вала.

Для обеспечения большего удобства упомянутое выше перемещаемое опорное приспособление объединено со стопорными средствами для удержания его в нижнем положении и со средствами поддержки его в поднятом положении.

Также для удобства в использовании перемещаемое опорное приспособление соединено с двумя поперечными болтами, расположенными на кожухе задней оси трактора и вокруг которых поворачиваются два задних крыла.

На фиг.1 изображен схематичный вид сбоку садового трактора в соответствии с изобретением, при этом сидение водителя находится в нижнем положении; на фиг. 2 вид, аналогичный фиг.1, с сидением водителя в поднятом положении; на фиг.3 часть чертежа фиг.1 в разрезе, взятая по линии III-III, увеличенный масштаб; на фиг.4 часть перспективного вида трактора с сидением водителя в поднятом положении, как на фиг.2; на фиг.5 перспективный вид детали, обозначенной стрелкой У на фиг.4.

На чертежах садовый трактор, обозначенный цифрой 1, имеет, как обычно принято, передние колеса 2, управляемые с помощью руля, задние колеса 3, силовую установку 4 и продольный трансмиссионный вал 5.

Рабочее место трактора 1, обозначенное цифрой 6, включает узел 7 управления и контроля и сидение 8 водителя, расположенные один напротив другого вдоль продольного трансмиссионного вала 5.

В соответствии с одним вариантом изобретения, сидение 8 поддерживается приспособлением 9, которое может перемещаться между нижним положением, показанным на фиг.1 и соответствующим нормальному рабочему положению сидения 8, и поднятым положением, показанным на фиг.2 и 4. Перемещаемое приспособление 9 включает два крыла 10 задних колес 3 и промежуточный капот 11, к которому крепится сидение 8 и который в нижнем положении расположен сверху продольного трансмиссионного вала 5 и служит его чехлом. В поднятом положении приспособления 9 капот 11 снимается с трансмиссионного вала 5, что позволяет осуществить удобный и легкий доступ к нему для любых обслуживающих операций.

На фиг. 3 подробно показано соединение перемещаемого приспособления 9 с корпусом трактора 1. Соединение достигается посредством пары поперечных болтов 12, прикрепленных к соответствующим боковым пластинам 13 и вокруг которых вращаются две втулки 14, расположенные на двух крыльях 10. В свою очередь, две пластины 13 (фиг.3, 4) прикреплены к кожуху 15 задней трансмиссионной оси 16 соответствующими винтами 17.

Перемещаемое приспособление 9 имеет механизм (не показанный на чертежах) для удержания упомянутого выше приспособления 9 в нижнем положении, при этом, механизм может состоять из стандартного запорного элемента, взаимодействующего со стопором, который прикреплен к корпусу трактора. Удерживающий механизм может быть освобожден, например, с помощью рычага 18, расположенного рядом с капотом 11 ниже сидения 8.

Со ссылкой на фиг.5 узел 7 управления и контроля представляет собой единый блок, в котором компактно расположены все органы управления и контроля трактором 1. Узел 7 включает основание 20, из которого выходит рулевая колонка 21 для передних колес 2, на которую устанавливается рулевое колесо 22. Ниже места размещения рулевого колеса 22 находится ручка 23, предназначенная для удержания рулевой колонки 21 от вращения.

На верхней части основания 20, за местом размещения рулевого колеса 22, находится щиток 24 контрольных приборов с индикаторами и лампами предупреждения, обозначенными в совокупности цифрой 26, а также блок 27 отображения для фиксации определенных рабочих параметров устройства для забора мощности от двигателя трактора.

С левой стороны от щитка 24 контрольных приборов находится переключатель 28 дальности света фар, а с правой стороны переключатель 29 освещения.

Из упомянутого выше основания 20 выходят несколько рычагов перемены скоростей, при этом, для большего удобства все упомянутые выше рычаги имеют L-образную форму. В частности, с левой стороны от рулевого колеса 22 расположены рычаг 30 заднего хода и рычаг 31 включения забора мощности от двигателя трактора, а с правой стороны рычаг 32 перемены скоростей и рычаг 33 переключения диапазона скоростей. В центральной части основания 20 ниже рулевого колеса 22 расположены рычаг 34 включения сцепления для забора мощности от двигателя и ручка 35 регулировки двигателя, а также гидравлическая ручка, 36, установленная с возможностью трехстороннего переключения.

Рамки настоящего изобретения относятся к тем моделям, которые имеют одинаковые характеристики за счет использования той же самой рационализаторской концепции.

Формула изобретения

1. РАБОЧЕЕ МЕСТО ТРАКТОРА, В ЧАСТНОСТИ САДОВОГО ТРАКТОРА, включающее узел управления и контроля и сидение водителя, расположенные один против другого вдоль продольного трансмиссионного вала трактора, причем сидение расположено между крыльями задних колес трактора и закреплено на опорном приспособлении, а узел управления и контроля расположен спереди и выполнен в виде единого блока, в котором расположены рулевое колесо, рычаги перемены скоростей, переключатели, а также щиток контрольных приборов с индикаторами и дисплеями, отличающееся тем, что опорное приспособление выполнено в виде промежуточного капота, охватывающего сверху трансмиссионный вал, жестко связанного с крыльями задних колес, и установлено посредством болтов, параллельных задней трансмиссионной оси, на кожухе этой оси с возможностью поворота вокруг болтов.

2. Рабочее место по п.1, отличающееся тем, что опорное приспособление снабжено средствами для фиксирования его в верхнем и нижнем положениях.

3. Рабочее место по п.1, отличающееся тем, что рычаги и переключатели, компактно расположенные в едином блоке, включают рычаг заднего хода, рычаг включения забора мощности от двигателя трактора и гидравлический переключатель, расположенный на той стороне блока, которая находится слева от рулевого колеса, рычаг перемены скоростей и рычаг переключения диапазона скоростей расположены на той стороне блока, которая находится справа от рулевого колеса, а рычаг включения сцепления для забора мощности от двигателя и ручка регулировки двигателя расположены ниже рулевого колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 15-2002

Извещение опубликовано: 27.05.2002