Дирижабль
Реферат
Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение маневренности и снижение шума при функционировании дирижабля. Дирижабль содержит оболочки 1, соединенные между собой крылом 3, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу 4 и двигатели 5. Дирижабль снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек 1. Двигатели 5 установлены на пилонах 6, закрепленных на оболочках 1. Вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы 4. Горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуумным, двигатели 5 установлены в вакуумируемых камерах, а оболочки 1 выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами 2. 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздухоплавательным летательным аппаратам.
Известен дирижабль, содержащие две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели. Недостатками его является относительно заниженная маневренность и большой шум при функционировании. Цель изобретения повышение маневренности и снижение шума при функционировании. Цель достигается тем, что в дирижабле, содержащем две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперение, гондолу и двигатели, предусмотрены следующие отличия: он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами. На фиг. 1 показан дирижабль, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку. Дирижабль состоит из жестких аэростатических оболочек 1 с пневмоклапанами 2, скрепленных крылом 3, гондолы 4, двигателей 5 на пилонах 6, вакуум-насоса 7. Дирижабль также включает лыжи или шасси 8 посадки, киль 9 с рулем поворота, цельноповоротное горизонтальное оперение 10. Позицией 11 обозначена плоскость общего центра масс. Гондола может крепиться к аэростатическим оболочкам на пилонах. Повышение грузоподъемности при сохранении маневренности позволяет использовать в конструкции гондолы элементы конструкции самолетного фюзеляжа. При этом для оптимизации скорости и расхода топлива дирижабль может двигаться по кривой, например по синусоиде. Для обеспечения удобства пилотирования гондола выдвинута несколько вперед по отношению к аэростатическим оболочкам. Дирижабль функционирует следующим образом. Для подъема на заданную высоту вакуум-насос 7 вакуумирует аэростатические оболочки 1. Одновременно для снижения шума вакуумируются камера вакуум-насоса 7 и рубашки двигателей 5. При этом, имея достаточно низкий вес, дирижабль может стартовать и с аэродромной полосы, используя подъемную силу крыла 3. Горизонтальный полет осуществляется с помощью двигателей 5. Функцию рулей высоты выполняют вакуум-насос 7 и пневмоклапаны 2, изменяя плотность воздуха в жестких аэростатических оболочках, а функцию рулей поворота при достаточной скорости руль киля 9, в висячем положении или при небольшой скорости движения -двигатели 5 изменением тяги. При посадке по глиссаде с достаточной скоростью горизонтальное оперение отклоняется на необходимый угол атаки, обеспечивая посадку на задние колеса с последующим касанием земли передним колесом. Улучшение маневренности и снижение шума при функционировании позволяет эффективно использовать дирижабль в народном хозяйстве, например при выполнении монтажных работ.Формула изобретения
ДИРИЖАБЛЬ, содержащий две оболочки, соединенные между собой крылом, вертикальное и горизонтальное оперения, гондолу и двигатели, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения шума при функционировании, он снабжен вакуум-насосом, соединенным с внутренней полостью оболочек, двигатели установлены на пилонах, закрепленных на оболочках, в поперечной плоскости, проходящей через общий центр масс, вертикальное и горизонтальное оперения установлены в носовой части гондолы, при этом горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным, вакуум-насос и двигатели установлены в вакуумированных камерах, а оболочки выполнены жесткими и снабжены пневмоклапанами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2