Чехол парашюта
Реферат
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах. Парашютная система содержит чехол 2 парашюта, выполненный в виде рукава с отверстием для укладки купола 1 парашюта и клапаном 3, закрывающим упомянутое отверстие. На боковой поверхности чехла 2 параллельно его продольной оси расположены соты 4 под стропы 5 парашюта. Чехол имеет дополнительный клапан 6, закрепленный у кромки сот, противолежащей выходному отверстию. Кроме того, чехол снабжен вторым дополнительным клапаном 7, расположенным у кромки сот со стороны выхода купола. На внутренней поверхности второго дополнительного клапана и внешней поверхности первого дополнительного клапана установлены элементы для фиксации парашютного звена 10, причем дополнительные клапаны имеют петли 8, установленные у кромок, направленные навстречу друг другу. Через указанные петли пропущен тарированный элемент, связывающий их со звеном парашюта. Изобретение позволяет повысить надежность парашютной системы при введении ее в действие. 5 ил.
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах.
Известны парашютные системы, состоящие из купола со стропами, звеном и упаковки. Некоторые системы имеют чехлы, на которых предохранительный фартук, закрепленный на заднем торце чехла, закрывает стропы, уложенные в соты, расположенные параллельно выходному отверстию купола. Зачековка чехла производится стропами и отделяется от основной массы строп защитным клапаном трапециевидной формы, закрепленном на чехле перпендикулярно выходному отверстию купола [1] Недостатками такого чехла являются расположение сот перпендикулярно направлению вытягивания строп, что приводит к колебаниям чехла в процессе выхода строп и, как следствие, к ожигаемости их и запутыванию; разделение строп на две группы, укладываемые в разные соты, что приводит к их неравномерному нагружению и уменьшает надежность системы в работе. Наиболее близким к предлагаемому является чехол, используемый в парашютной системе ПСА-16925-82, выполненный в виде рукава с отверстием для укладки купола и клапанами, закрывающими упомянутое отверстие [2] Стропы уложены в соты, расположенные на боковой поверхности чехла параллельно его продольной оси, и закрыты дополнительным клапаном, закрепленным у кромки сот, противолежащей выходному отверстию чехла, под этот же клапан укладывается звено. В процессе выхода звена из-под клапана происходит трение его о стропы и соты, а также об элементы, чекующие упаковку, что приводит к ожигаемости перечисленных элементов. Кроме того, в процессе вытягивания звена возможен преждевременный выход строп из сот, что ведет к их запутыванию. Надежность всей системы снижается за счет запутывания строп и ожигаемости элементов парашютной системы. Технической задачей изобретения является повышение надежности ввода парашютной системы путем более упорядоченного ввода. Это достигается тем, что в парашютной системе, содержащей чехол парашюта, выполненный в виде рукава с отверстием для укладки купола и клапаном, закрывающим упомянутое отверстие, причем на боковой поверхности чехла параллельно его продольной оси расположены соты под стропы, и дополнительный клапан, закрепленный у кромки сот, противолежащей выходному отверстию чехла, чехол снабжен вторым дополнительным клапаном, расположенным у кромки сот со стороны выхода купола, а на внутренней поверхности второго дополнительного клапана и внешней поверхности первого дополнительного клапана установлены элементы для фиксации звена, при этом дополнительные клапаны имеют петли, через которые пропущен тарированный элемент, связывающий их со звеном. Такое конструктивное решение позволяет упорядочить процесс вытягивания звена и строп. Расположение второго дополнительного клапана у кромки со стороны выхода купола, а также петли и элементы фиксации, установленные на дополнительных клапанах, позволяют на первом этапе исключить преждевременный выход строп и возможную ожигаемость строп и сот парашютным звеном, а на втором этапе, после расчековки клапанов, ввести оставшуюся часть звена непосредственно с раскрывшегося второго дополнительного клапана, который является направляющим полотнищем как для звена, так и для строп, предохраняющим их зацепления за другие конструктивные элементы чехла. Все это позволяет повысить надежность парашютной системы при введении ее в действие. На фиг. 1 показан чехол с уложенным в него парашютом на начальном этапе введения в действие парашютной системы; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 чехол с уложенным в него парашютом в момент расчековки клапанов; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 показан общий вид системы в момент выхода строп. Чехол, используемый в парашютной системе, содержащей купол 1, уложенный в чехол 2 с клапаном 3, закрывающим отверстие для его выхода, имеет соты 4 для строп 5, расположенные на боковой поверхности чехла 2 параллельно его продольной оси, а также первый дополнительный клапан 6 и второй дополнительный клапан 7, закрепленные у противолежащих кромок сот 4. Дополнительные клапаны 6 и 7 имеют петли 8, установленные у кромок и направленные навстречу друг другу, аналогичные петли 9 выполнены на звене 10. На внутренней поверхности второго дополнительного клапана 7, размещенного у кромки сот 4 со стороны выхода купола 1, установлены, например, петли 11 для фиксации части звена 10. На внешней поверхности первого дополнительного клапана 6, расположенного у кромки сот 4 со стороны, противолежащей выходу купола 1, установлены петли 12 для фиксации оставшейся части звена 10. При введении парашютной системы в действие, сначала вытягивается часть звена 10, закрепленная на первом дополнительном клапане 6, при этом клапан 7 удерживает стропы 5 в сотах 4, исключая их преждевременный выход. Затем происходит расчековка дополнительных клапанов 6 и 7 за счет обрыва контровок на петлях 8 дополнительных клапанов 6 и 7 и на петле 9 звена 10. Дополнительный клапан 7 откидывается, перекрывая собой зачековку чехла 2 и предотвращая ожоги строп 5. Вытягивается часть звена 10, закрепленная на петлях 11 клапана 7, затем вытягиваются стропы 5 из сот 4. Далее при полном натяжении строп 5 происходит расчековка клапана 3 и купол 1 извлекается из чехла 2. Парашютная система, в состав которой входит чехол, выполненный в соответствии с изобретением, прошла с положительными результатами исследовательские летно-конструкторские испытания на весовых макетах изделия "401" (Отчет 24726-91) и предъявлена на предварительные летно-конструкторские испытания изделия. Проведенные испытания подтвердили высокую надежность по функционированию парашютной системы, использующей упомянутый чехол.Формула изобретения
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА, выполненный в виде рукава с отверстием для укладки купола и с клапаном, закрывающим упомянутое отверстие, причем на боковой поверхности чехла параллельно его продольной оси расположены соты под стропы, и дополнительный клапан, закрепленный у кромки сот, противолежащей выходному отверстию чехла, отличающийся тем, что чехол снабжен вторым дополнительным клапаном, расположенным у кромки сот со стороны выхода купола, а на внутренней поверхности второго дополнительного клапана и внешней поверхности первого дополнительного клапана установлены элементы для фиксации звена, при этом оба дополнительных клапана имеют петли, через которые пропущен тарированный элемент, связывающий их со звеном.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5