Экономайзер холостого хода
Реферат
Использование: в двигателестроении, системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в конструировании экономайзеров. Сущность изобретения: экономайзер холостого хода карбюраторного ДВС содержит корпус 5 и размещенный в нем подпружиненный запорный элемент в виде иглы 1 с подпятником 2. Игла 1 кинематически связана с расположенной в корпусе мембраной 6 пневматической камеры, сообщенной с задроссельным пространством карбюратора и выполненной в виде цилиндрической эластичной оболочки. Игла 1 ориентирована по нормали к поверхности оболочки и расположена в прорези корпуса 5. Между корпусом и оболочкой установлена проставка, выполненная составной в виде двух демпфирующих элементов равной высоты, один из которых расположен над оболочкой, а другой под оболочкой в зоне ее оси, перпендикулярной оси иглы. В других вариантах экономайзера демпферы выполнены заоодно с корпусом из упругого материала и установлены с возможностью изменения расстояния между ними. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системе питания двигателя внутреннего сгорания.
Экономайзер холостого хода является пневматическим прибором и предназначен для автоматического регулирования подачи топливной среды в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания. Известен экономайзер холостого хода, в котором величина перемещения иглы не стабилизирована. Цель изобретения повышение надежности устройства и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается за счет стабилизации величины перемещения запорного элемента в виде иглы, что обеспечивается установкой между корпусом и упругой оболочкой в зоне ее малой оси деформации демпферов равной высоты. Величина перемещения иглы регулируется посредством изменения расстояний между демпферами, которого должно быть на 3-10% меньше наружного диаметра цилиндрической эластичной оболочки. Демпферы могут быть выполнены заодно с корпусом. Демпферы могут быть выполнены в виде элементов из упругого материала. Демпферы могут иметь возможность регулировки расстояния между поверхностями, контактирующими с упругой оболочкой. На фиг. 1 представлен продольный разрез экономайзера; на фиг. 2 его общий вид. Экономайзер содержит подпружиненный запорный элемент иглу с подпятником 2, штуцер 3, пружину 4, корпус 5, эластичную цилиндрическую оболочку (мембрану) 6, соединенную с задроссельным пространством, а с другой стороны заглушенную, а также демпферы 7 и гайку 8. При неработающем двигателе и его работе в режиме "холостого хода" разрежение во всасывающем коллекторе отсутствует и игла 1 максимально отодвинута пружиной 4 от отверстия канала холостого хода карбюратора, обеспечивая номинальное количество топлива пуска и режима "холостого хода" двигателя. Регулировка зазора между иглой и отверстием канала холостого хода производится вращением штуцера 3, а стопорение гайкой 8. При увеличении оборотов двигателя цилиндрическая эластичная оболочка 6 деформируется в направлении большой полуоси, предварительно сформированной демпферами 7. Деформация происходит за счет передачи разрежения из задроссельного пространства во внутреннюю полость цилиндрической эластичной оболочки 6, которая воздействует на подпятник 2 иглы 1. Игла 1, перемещаясь, перекрывает частично или полностью проходное сечение канала "холостого хода " и тем самым предотвращает расход топлива через канал системы "холостого хода" в режиме работы под нагрузкой. В режиме "принудительного холостого хода" игла 1 полностью перекрывает сечение канала "холостого хода" за счет большой степени разрежения. С уменьшением оборотов двигателя разрежение в цилиндрической эластичной оболочке 6 снижается, и под воздействием пружины 4 запорная игла 1 перемещается в исходное положение, обеспечивая устойчивую работу двигателя в режиме "холостого хода". Экономайзер устанавливается вместо штатного винта "качества" без каких-либо переделок карбюратора. В сравнении с прототипом перемещение иглы зависит только от степени деформации эластичной оболочки без участия дополнительных усилий, создаваемых разомкнутой по контуру пружиной, чем обеспечивается поставленная изобретением цель стабилизация величины перемещения запорной иглы и повышение надежности за счет исключения пружины. Основным отличием предлагаемой конструкции пот предшествующей является предварительное формирование большой оси деформации эластичной оболочки за счет контакта ее средней части с демпферами, расположенными внутри корпуса, что обеспечивает деформацию оболочки под воздействием вакуума в нужном направлении и перемещение запорной иглы вперед. Изменяя соотношение величины наружного диаметра эластичной оболочки к величине расстояния между демпферами, можно регулировать величину перемещения запорной иглы. Проверка топливной экономичности от применения экономайзера холостого хода проведена на автомобиле ВАЗ-2103 1981 года выпуска, пробег на момент проверки составлял 205 тыс. км (после капитального ремонта двигателя 50 тыс. км). Объем выработанного топлива в обоих случаях (с применением экономайзера и без него) составил 20 л. При пробеге автомобиля 169,5 и 199,9 км соответственно без экономайзера и с его применением расход топлива составил 11,799 и 10,005 на 100 км пробега. Экономия топлива составила 15,2% Данная конструкция экономайзера может быть рекомендована к установке на автомобилях ВАЗ, не оснащенных системой экономайзера "принудительного холостого хода".Формула изобретения
1. ЭКОНОМАЙЗЕР ХОЛОСТОГО ХОДА карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенный в корпусе подпружиненный запорный элемент в виде иглы с подпятником, кинематически связанной с расположенной в корпусе мембраной пневматической камеры, сообщенной с задроссельным пространством карбюратора и выполненной в виде цилиндрической эластичной оболочки, причем игла ориентирована по нормали к поверхности оболочки и расположена в прорези корпуса, а между корпусом и оболочкой установлена проставка, отличающийся тем, что проставка выполнена составной в виде двух демпфирующих элементов равной высоты, один из которых расположен над, а другой под оболочкой в зоне ее оси, перпендикулярной оси иглы. 2. Экономайзер по п.1, отличающийся тем, что демпферы выполнены заодно с корпусом. 3. Экономайзер по п.1, отличающийся тем, что демпферы выполнены из упругого материала. 4. Экономайзер по п.1, отличающийся тем, что демпферы установлены с возможностью изменения расстояния между ними.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2