Транспортная машина
Реферат
Использование: применяется в области сельскохозяйственного производства, в коммунальном хозяйстве и при производстве строительных работ малых масштабов. Сущность изобретения: с целью снижения металлоемкости у транспортной машины подвеска силового блока, состоящего из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, выполнена из расположенных по одну сторону от блока, параллельно продольной оси двигателя нижней и верхней пар упругих шарниров и каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси. 4 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйствах и при производстве строительных работ малых масштабов.
Известно транспортное средство, включающее раму, силовой блок и подвеску его к раме [1] Недостатками его являются усложненность конструкции, связанная с большим количеством упругих шарниров подвески, и повышенная металлоемкость, обусловленная конструкцией рамы, охватывающей силовой блок. Известно транспортное средство, включающее раму с движителем, силовой блок, состоящий из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, включающий ряд передач с выходными элементами привода движителя, связанную с рамой эластичную подвеску силового блока с горизонтальными упругими шарнирами [2] Оно обладает меньшей сложностью в части конструкции подвески, но также имеет повышенную металлоемкость, обусловленную тем, что для установки на машину силового блока требуется также специальная объемная рамная конструкция для размещения на ней находящихся с трех сторон двигателя упругих опор силового блока. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости машины. Достигается это тем, что у транспортной машины, включающей раму с двигателем, силовой блок, состоящий из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, включающей ряд передач с выходными элементами привода движителя, связанную с рамой эластичную подвеску силового блока с горизонтальными упругими шарнирами, подвеска силового блока выполнена из расположенных по одну сторону от силового блока, параллельно продольной оси двигателя нижней и верхней пар упругих шарниров, и каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси, а нижняя пара соединена с блоком вблизи выходных элементов привода. Наличие в совокупности существенных признаков и указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию изобретения "новизна". Заявителем не обнаружено аналогов, использующих отличительные признаки, поэтому заявитель считает, что заявленное техническое решение соответствует критерию существенные "отличия". На фиг. 1 изображен общий вид сбоку транспортной машины; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 рама машины в изотермической проекции. Транспортная машина включает раму 1 с движителем 2, силовой блок 3, состоящий из двигателя 4, расположенного поперек продольной оси машины и трансмиссии 5, включающей ряд передач с выходными элементами 6 привода движителя 2. Силовой бак с рамой машины 1 соединен посредством подвески, которая выполнена из двух пар (верхней и нижней) упругих шарниров 7, расположенных по одну сторону от силового блока, параллельно продольной оси двигателя 4. Каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси. Нижняя пара упругих шарниров соединена с блоком 3 вблизи выходных элементов 6 привода движителя 2, т.е. в крайних точках 8 и 9 корпуса 10 трансмиссии 5. Работа подвески в принципе не отличается от прототипа, т.е. осуществляет крепление силового блока на раме и обеспечивает амортизацию агрегата. Основное преимущество предложения заявителя заключается в том, что конструкция подвески силового блока не требует создания специальной рамной конструкции для установки блока на машине, а позволяет использовать для этого основную раму машины, с созданием на ней лишь необходимых проушин 11, 12, 13 и 14 на портальной части рамы 1. Указанное позволяет значительно снизить металлоемкость машины. Кроме того, дополнительно облегчается монтаж силового блока на машине, т. к. одностороннее расположение относительно корпуса блока упругих шарниров подвески и расположение их нижних и верхних пар каждой на одной геометрической горизонтальной оси позволяет при монтаже блока на машине поочередно монтировать одну пару упругих шарниров, а затем, повернув относительно этой смонтированной пары весь блок, совместить без труда втулки и проушины другой пары. В то же время в прототипе все упругие шарниры находятся в разных плоскостях, а оси их пересекаются, что очевидно значительно усложняет монтаж силовой установки. В предлагаемой конструкции корпус трансмиссии менее нагружен, чем у прототипа, за счет того, что места креплений нижней пары упругих шарниров расположены в местах выхода элементов привода движителя. Это позволяет исключить скручивающий реактивный момент на корпусе трансмиссии, что увеличивает надежность машины.Формула изобретения
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая раму с движителем, силовой блок, состоящий из расположенного поперек продольной оси машины двигателя и трансмиссии, включающей ряд передач с выходными элементами привода движителя, связанную с рамой эластичную подвеску силового блока с горизонтальными упругими шарнирами, отличающаяся тем, что подвеска силового блока выполнена из расположенных по одну сторону от силового блока параллельно продольной оси двигателя нижней и верхней пар упругих шарниров, причем каждая пара шарниров расположена на общей горизонтальной геометрической оси, а нижняя пара соединена с блоком вблизи выходных элементов привода движителя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4