Транспортное средство со съемным контейнером
Реферат
Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Сущность: транспортное средство содержит раму 3, в средней части которой с возможностью поворота назад в продольной вертикальной плоскости шарнирно установлена на поперечной оси 4 приводная дополнительная рама 5, в которой по всей ее длине выполнен продольный паз. Задняя часть средней рамы 6 шарнирно соединена с рамой 3 посредством оси 4. Приводной рычаг 7 подвижно закреплен на переднем конце рамы 6. На свободном конце рычага 7 шарнирно установлен с возможностью поворота приводом назад в продольной вертикальной плоскости при самосвальной разгрузки контейнера крюк 21 для взаимодействия с элементом зацепления, закрепленным на торцовой части контейнера. На переднем конце рамы 5 жестко закреплена поперечная балка, на концах которой установлены одни направляющие ролики для взаимодействия с контейнером. В зоне других направляющих роликов, которые установлены в задней части рамы 3, смонтирован механизм 9 фиксации контейнера на раме. Кроме того, транспортное средство содержит механизм 8 фиксации рамы 6 относительно рамы 5. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.
Известно транспортное средство со съемным контейнером, содержащее раму, в средней части которой с возможностью поворота назад в продольной вертикальной плоскости шарнирно установлена на поперечной оси приводная дополнительная рама, в которой выполнен продольный паз, среднюю раму, смонтированную с возможностью поворота в той же плоскости в указанном пазу, приводной рычаг, подвижно закрепленный на переднем конце средней рамы, на свободном конце которого установлен крюк для взаимодействия с элементом зацепления, закрепленным на торцевой части контейнера, жестко закрепленную на переднем конце приводной дополнительной рамы поперечную балку, на концах которой установлены одни направляющие ролики для взаимодействия с контейнером, механизм фиксации контейнера на раме, смонтированный в зоне других направляющих роликов, которые установлены в задней части указанной рамы, и механизм фиксации средней рамы относительно дополнительной рамы. Существенными недостатками транспортного средства со съемным контейнером являются следующие: сложность конструкции шарнирного соединения средней рамы с приводной дополнительной рамой, что снижает надежность транспортного средства в целом; относительно высоки энергетические затраты при опрокидывании контейнера за счет того, что средняя рама совместно с приводным рычагом и контейнером поднимаются в продольной вертикальной плоскости, причем основную нагрузку несет приводная дополнительная рама. Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Для достижения технического результата в известном транспортном средстве со съемным контейнером, содержащем раму, в средней части которой с возможностью поворота назад в продольной вертикальной плоскости шарнирно установлена на поперечной оси приводная дополнительная рама, в которой выполнен продольный паз, среднюю раму, смонтированную с возможностью поворота в той же плоскости в указанном пазу, приводной рычаг, подвижно закрепленный на переднем конце средней рамы, на свободном конце которого установлен крюк для взаимодействия с элементом зацепления, закрепленным на торцевой части контейнера, жестко закрепленную на переднем конце приводной дополнительной рамы поперечную балку, на концах которой установлены одни направляющие ролики для взаимодействия с контейнером, механизм фиксации контейнера на раме, смонтированный в зоне других направляющих роликов, которые установлены в задней части указанной рамы, и механизм фиксации средней рамы относительно дополнительной рамы, задняя часть средней рамы шарнирно соединена с рамой посредством указанной поперечной оси, паз в приводной дополнительной раме выполнен по всей ее длине, а крюк шарнирно закреплен на свободном конце приводного рычага с возможностью поворота приводом назад в продольной вертикальной плоскости при самосвальной разгрузке контейнера. Кроме того, для достижения технического результата транспортное средство со съемным контейнером снабжено ограничителями поворота контейнера при его самосвальной разгрузке, которые смонтированы на задней части рамы с возможностью установки напротив направляющих контейнера. Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает наряду с известными функциональными возможностями самосвальную разгрузку контейнера только с использованием приводной дополнительной рамы совместно с механизмом фиксации контейнера на раме, смонтированным в зоне направляющих роликов, а средняя рама и приводной рычаг остаются в транспортном положении, при этом вес контейнера распределяется между указанными направляющими роликами, закрепленными на раме, и на поперечной балке приводной дополнительной рамы, а удержание контейнера осуществляется механизмом фиксации контейнера на раме в зоне направляющих роликов. В виду того, что средняя и приводная дополнительная рамы шарнирно закреплены на поперечной оси повышается надежность транспортного средства в целом. Кроме того, предлагаемая совокупность существенных признаков обеспечивает сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ и снижение энергетических затрат. На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в начальный период разгрузки; на фиг. 3 то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 то же, после разгрузки; на фиг. 5 то же, в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания); на фиг. 6 то же, вид сбоку; на фиг. 7 то же, вид сверху; на фиг. 8 разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 10 вид по стрелке В на фиг. 7; на фиг. 11 вид по стрелке Г на фиг. 10. Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит раму 3, в средней части которой с возможностью поворота назад в продольной вертикальной плоскости шарнирно установлена на поперечной оси 4 приводная дополнительная рама 5, среднюю раму 6, смонтированную с возможностью поворота в той же плоскости, приводной рычаг 7, механизм 8 фиксации средней рамы 6 относительно рамой 5 и механизм 9 фиксации контейнера 2 на раме 3, установленный в ее задней части. Контейнер 2 состоит из корпуса 10 и опорной рамы 11, жестко присоединенной к корпусу 10. Приводная дополнительная рама 5 (фиг. 9) имеет паз 12 и снабжена силовыми цилиндрами 13 (фиг. 3), корпуса которых шарнирно закреплены посредством осей 14 на передней части рамы 3, а штоки посредством осей 15 на задней части приводной дополнительной рамы 5, при этом поперечная ось 4 смещена вперед относительно заднего конца рамы 3 транспортного средства 1. Паз 12 рамы 5 выполнен по всей ее длине для свободного перемещения средней рамы 6 в указанном пазу 12. Задний конец средней рамы 6 шарнирно закреплен посредством отверстий 16 и подшипников скольжения 17 на поперечной оси 4. На переднем конце средней рамы 6 шарнирно закреплен посредством осей 18 (фиг. 7) приводной рычаг 7, имеющий горизонтальный 19 и вертикальный 20 участки. На свободном вертикальном участке 20 приводного рычага 7 шарнирно закреплен крюк 21 для взаимодействия с элементом 22 зацепления, закрепленным на торцовой части контейнера 2. Приводной рычаг 7 снабжен силовым цилиндром 23 шарнирно закрепленным посредством осей 24 и 25 на приводном рычаге 7 и на переднем конце средней рамы 6. Крюк 21 снабжен силовым цилиндром 26 с гидрозамком (гидрозамок условно не показан) с возможностью поворота силовым цилиндром 26 назад в продольной вертикальной плоскости при самосвальной разгрузке контейнера 2. На переднем конце приводной дополнительной рамы 5 жестко закреплена поперечная балка 27, на концах которой установлены направляющие ролики 28 для взаимодействия с опорной рамой 11 контейнера 2. Механизм 8 фиксации средней рамы 6 относительно приводной дополнительной рамы 5 в транспортном положении, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных операций контейнера 2 ( фиг. 8) состоит из пары Г-образных кронштейнов 29, смонтированных на средней части рамы 6, и планки 30, установленной поперек на приводной дополнительной раме 5 и взаимодействующей с Г-образными кронштейнами 29. Привод планки 30 выполнен в виде силового цилиндра 31. Корпус силового цилиндра 31 закреплен на приводной дополнительной раме 5, а шток его шарнирно закреплен на тяге 32, которая жестко соединена с планкой 30 и пропущена через поперечную балку 27. Последняя выполняет дополнительную функцию ограничение поворота в продольной вертикальной плоскости средней рамы 6. Механизм 9 фиксации контейнера 2 на раме 3 (фиг. 7 и 10) состоит из пары Г-образных кронштейнов 33, смонтированных на задней части рамы 3 транспортного средства 1 и взаимодействующих с цилиндрической балкой 34 опорной рамы 11 контейнера 2, и упоров 35, выполненных с возможностью поворота в поперечной плоскости и взаимодействующих с противоположной стороной указанной цилиндрической балки 34. Упоры 35 приводятся в действие силовым цилиндром 36. Механизм 9 фиксации контейнера 2 на раме 3 размещен в зоне, смонтированных на оси 37, направляющих роликов 38, которые установлены в задней части указанной рамы 3. Кроме того, транспортное средство 1 снабжено ограничителями 39 поворота контейнера 2 при его самосвальной разгрузке, которые смонтированы на задней части рамы 3 с возможностью установки напротив направляющих 40 опорной рамы 11 контейнера 2. Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом. В транспортном положении (фиг. 1) съемный контейнер 2 размещен на направляющих роликах 28 поперечной балки 27 и на направляющих роликах 28 поперечной балки 27 и на направляющих роликах 38 рамы 3. Крюк 21 приводного рычага 7 взаимодействует с элементом 22 зацепления контейнера 2. Средняя рама 6, приводная дополнительная рама 5 и контейнер 2 на раме 3 зафиксированы механизмами 8 и 9 фиксации. Для разгрузки съемного контейнера 2 приводят в действие механизм 9 фиксации контейнера 2 на раме 3 посредством силового цилиндра 36. Для этого подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 36, под воздейcтвием которого упоры 35 перемещаются в поперечной плоскости во внутрь (фиг. 11). Затем подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 23 приводного рычага 7 для его поворота назад (фиг. 2). Под воздействием приводного рычага 7 контейнер 2 перемещается назад. После этого включают силовые цилиндры 13 для поворота в продольной вертикальной плоскости приводной дополнительной рамы 5. Под воздействием силовых цилиндров 13 приводной рычаг 7 совместно со средней 6 и приводной дополнительной 5 рамами поднимаются, а съемный контейнер 2 опускается на землю, скользя по направляющим роликам 38 (фиг. 3). При дальнейшем выдвижении штоков силовых цилиндров 13 контейнер 2 разгружают на землю, как показано на фиг. 4. После разгрузки контейнера 2 освобождают крюк 21 от элемента 22 зацепления контейнера 2 включением силового цилиндра 26. Благодаря втягиванию штока силового цилиндра 26 зев крюка 21 выходит из зацепления с элементом 22 контейнера 2, что ускоряет процесс разгрузки контейнера 2. Погрузку съемного контейнера 2 осуществляют в обратной последовательности. Зев крюка 21 вводится в элемент 22 зацепления контейнера 2, затем шток силового цилиндра 26 выдвигается, вследствие чего осуществляется зацепление элемента 22 с крюком 21. После осуществления зацепления крюка 21 с элементом 22 контейнера 2 подают рабочую жидкость под давлением в штоковые полости силовых цилиндров 13, вследствие чего приводная дополнительная рама 5 совместно со средней рамой 6, поворачиваясь вокруг поперечной оси 4 шарнирного соединения, поднимают контейнер 2 на направляющие ролики 38 и затягивают на раму 3 транспортного средства, при этом направляющие 40 опорной рамы 11 контейнера 2 скользят по направляющим роликам 38. Под воздействием силового цилиндра 23 приводного рычага 7 контейнера 2 затягивается по направляющим роликам 28 в переднее транспортное положение (фиг. 1). Затем осуществляется фиксация контейнера 2 на раме 3. При самосвальной разгрузке (опрокидывании) контейнера 2 из транспортного положения одновременно включают силовые цилиндры 26, 31 кpюка 21 и механизма 8 фиксации средней рамы 6 относительно приводной дополнительной рамы 5, при этом подают рабочую жидкость под давлением в штоковую полость силового цилиндра 31. Под воздействием силового цилиндра 26 крюк 21 выводится из элемента 22 зацепления контейнера 2, а под воздействием силового цилиндра 31 планка 30 расцепляется с Г-образными кронштейнами 29, перемещаясь вперед, затем включают силовые цилиндры 13 и под их воздействием приводная дополнительная рама 5 поворачивает контейнер 2 в положение самосвальной разгрузки или опрокидывания (фиг. 5), при этом приводной рычаг 7 и средняя рама 6 остаются в транспортном положении. В предельном положении поворота контейнера 2 его направляющие 40 опорной рамы 11 контейнера 2 опираются в ограничители 39 поворота, а удержание контейнера 2 осуществляется механизмом 9 фиксации контейнера 2 на раме 3. Под воздействием собственного веса, например, твердых бытовых отходов, транспортируемые отходы выгружаются из контейнера 2. Таким образом, в предлагаемом транспортном средстве со съемным контейнером обеспечивается достижение технического результата упрощение конструкции, повышение надежности и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в уменьшении энергетических затрат при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ, содержащее раму, в средней части которой с возможностью поворота назад в продольной вертикальной плоскости установлена шарнирно на поперечной оси приводная дополнительная рама, в которой выполнен продольный паз, среднюю раму, смонтированную с возможностью поворота в той же плоскости в указанном пазу, приводной рычаг, подвижно закрепленный на переднем конце средней рамы, на свободном конце которого установлен крюк для взаимодействия с элементом зацепления, закрепленным на торцевой части контейнера, жестко закрепленную на переднем конце приводной дополнительной рамы поперечную балку, на концах которой установлены одни направляющие ролики для взаимодействия с контейнером, механизм фиксации конвейера на раме, смонтированный в зоне других направляющих роликов, которые установлены в задней части рамы, и механизм фиксации средней рамы относительно приводной дополнительной рамы, отличающееся тем, что задняя часть средней рамы шарнирно соединена с рамой посредством указанной поперечной оси, паз в приводной дополнительной раме выполнен по всей ее длине, а крюк шарнирно закреплен на свободном конце приводного рычага с возможностью поворота приводом назад в продольной вертикальной плоскости для самосвальной разгрузки контейнера. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителями поорота контейнера при его самосвальной разгрузке, которые смонтированы на задней части рамы с возможностью установки напротив направляющих контейнера.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11