Рама велосипеда

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении рам, например, велосипедов. Сущность изобретения заключается в том, что в раме велосипеда, содержащей трубы разного диаметра, жестко соединяемые между собою, на трубках большего диаметра в месте стыка с трубой меньшего диаметра располагают валик 3 жесткости, форма которого соответствует форме вогнутого мениска при проплавлении стенки трубы большего диаметра. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении рам, например велосипедов.

Известно, что уменьшить массу конструкций ферм и рам позволяет использование труб круглого и квадратного сечения [1] Недостатком данного соединения труб в фермах и рамах является то, что сварка не обеспечивает полного проплавления стенки трубы малого диаметра. Отсутствие проплавления в стыке составляет между трубами зазор, что снижает прочность и коррозионную стойкость соединения.

Наиболее близким к изобретению является рама велосипеда, содержащая трубы разного диаметра, жестко соединяемые между собой [2] Недостатком этой рамы велосипеда является то, что узлы соединения содержат втулки с боковыми цапфами, а трубы выполнены разрезными и снабжены муфтами. Применение втулок, цапф и муфт увеличивает вес рамы и трудоемкость изготовления рамы велосипеда.

Целью изобретения является повышение прочности рамы велосипеда.

В описываемой раме велосипеда на трубах большего диаметра в месте стыка с трубой меньшего диаметра установлен валик жесткости, форма которого соответствует форму вогнутого мениска путем проплавления стенки трубы большего диаметра.

На чертеже изображено соединение трубы рамы большего диаметра с трубой меньшего диаметра.

Рама велосипеда содержит жесткое соединение между собой верхнюю трубу 1, переднюю трубу 2, на которой в месте стыка с верхней трубой располагают валик 3 жесткости, форма которого соответствует форме вогнутого мениска, подседельную и нижнюю трубы.

Раму велосипеда изготавливали из алюминиевого сплава АМг3, содержащую верхнюю трубу 1 диаметром 50 мм с толщиной стенки 2,0 мм, переднюю трубу 2 диаметром 60 мм с толщиной стенки 2,0 мм, подседельную и нижнюю трубы.

Предварительно на передней трубе 2 диаметром 60 мм в месте стыка с верхней трубой 1, расплавлением металла образуют валик 3 жесткости по конфигурации, напоминающим седло. Форма сечения валика 3 соответствует форме вогнутого мениска, который образуют, например, проплавлением стенки трубы большего диаметра. По своей конфигурации валик жесткости идентичен конфигурации трубы меньшего диаметра, который образуют фрезерованием. После сборки указанных труб соединение труб в раму может быть образовано сваркой, пайкой или склеиванием.

Формула изобретения

РАМА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая трубы разного диаметра, жестко соединяемые между собой, отличающаяся тем, что на трубах большего диаметра в месте стыка с трубой меньшего диаметра установлен валик жесткости, форма которого соответствует форме вогнутого мениска путем проплавления стенки трубы большего диаметра.

РИСУНКИ

Рисунок 1