Промежуточный привод ленточного конвейера

Реферат

 

Использование: изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте. Сущность изобретения: промежуточный привод ленточного конвейера включает приводной элемент, прижимные ролики, взаимодействующие соответственно с нерабочей и рабочей сторонами конвейерной ленты, механизм прижатия прижимных роликов к ленте и раму. Приводной элемент выполнен в виде бесконечно замкнутой в вертикальной плоскости на двух барабанах ленты с выпуклым профилем верхней ветви, образованным закрепленными на раме желобчатыми роликоопорами. Прижимные ролики размещены со смещением относительно барабанов в сторону контура приводной ленты с возможностью совместного прогиба конвейерной и приводной лент внутрь контура приводной ленты с охватом барабанов конвейерной и приводной лентами и с возможностью взаимодействия роликов с кромками конвейерной ленты для образования плоской поверхности последней. Механизм прижатия выполнен в виде шарнирно закрепленных на раме поворотных рычагов с винтовыми стержнями, на концах которых закреплены ролики. На поворотных рычагах роликов консольно закреплены козырьки, наклонно размещенные относительно плоскости конвейерной ленты, с зазором к ней и с охватом роликов в плане со стороны размещенного на конвейерной ленте груза. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте.

Известны промежуточные приводы ленточных конвейеров с приводными элементами в виде автомобильных пневматических шин, установленных над и под конвейерной лентой с возможностью постоянного взаимодействия со свободными от транспортируемого груза кромками конвейерной ленты и связанных системой рычагов для регулирования усилия прижатия шин к ленте с целью регулирования величины передаваемого ленте тягового усилия [1] Недостатком таких приводов является ограниченная величина передаваемого ими тягового усилия.

Наиболее близком к предлагаемому является промежуточный привод ленточного конвейера, включающий приводные и прижимные колеса, механизм прижатия прижимных роликов, раму [2] Недостатком устройства является ограниченная величина тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте.

Целью изобретения является повышение тягового усилия.

Для этого приводной элемент выполнен в виде бесконечно замкнутой в вертикальной плоскости на двух барабанах ленты с выпуклым профилем верхней ветви, образованным закрепленными на раме желобчатыми роликоопорами, прижимные ролики размещены со смещением относительно барабанов в сторону контура приводной ленты с возможностью совместного прогиба конвейерной и приводной лент внутрь контура приводной ленты с охватом барабанов конвейерной и приводной лентами и с возможностью взаимодействия роликов с кромками конвейерной ленты для образования плоской поверхности последней, а механизм прижатия выполнен в виде шарнирно закрепленных на раме поворотных рычагов с винтовыми стяжками, на концах которых закреплены ролики. Кроме того, на поворотных рычагах роликов консольно закреплены козырьки, наклонно размещенные относительно плоскости конвейерной ленты, с зазором к ней и с охватом роликов в плане со стороны размещенного на конвейерной ленте груза.

На фиг.1 дан привод, вид сбоку; на фиг.2 узел установки прижимного приспособления; на фиг.3 разрез по А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез по Б-Б на фиг. 2.

Промежуточный привод ленточного конвейера состоит из замкнутой на барабанах 1 и 2 приводной ленты 3, верхняя ветвь которого поддерживается роликоопорами 4, образующими ее выпуклый вверх профиль, а нижняя взаимодействует с натяжным барабаном 5. Барабаны 1, 2, 5 и роликоопоры установлены на раме 6. Верхний выпуклый участок приводной ленты 3 огибается конвейерной лентой 7 с возможностью совместного движения приводной 3 и конвейерной 7 лент.

Над конвейерной лентой 7 со смещением относительно барабанов 1, 2 в сторону контура приводной ленты 3 и с возможностью совместного прогиба конвейерной 7 и приводной 3 лент внутрь контура приводной ленты 3, с охватом конвейерной 7 и приводной 3 лентами барабанов 1, 2 и прижатием к ним установлены сдвоенные пневматические прижимные ролики 8, 9 с возможностью их взаимодействия со свободными от транспортируемого груза 10 кромками конвейерной ленты для образования плоской поверхности последней. Прижимные ролики 8 и 9 установлены на полуосях 11, закрепленных в кронштейнах 12 поперечины 13 поворотного рычага 14, который при помощи шарнира 15 установлен на раме 6. С этой же рамой 6 поворотный рычаг 14 связан винтовыми стяжками 16. На поперечине 13 поворотного рычага 14 консольно закреплены козырьки 17, наклонно размещенные относительно плоскости ленты 7, с зазором к ней и с охватом в плане со стороны груза 10 роликов 8, 9. Последние прижаты к конвейерной ленте 7 с силой Р (ограниченной прочностью лент 3 и 7) при натяжениях конвейерной ленты 7 в точке набегания на привод So, а в точке сбегания Smax. Направление движения конвейерной ленты 7-18. Углы между нормалями 19 к ленте 7, проходящими через оси барабанов 8, 9 и линией, соединяющей соответственно оси барабана 1 и ролика 8, барабана 2 и ролика 9 острые, принимаемые в пределах до 20о. Углы подъема лент 3 и 7 на выпуклом участке принимаются в пределах допустимых для данного транспортируемого груза 10 с учетом общего угла наклона конвейера.

Промежуточный привод ленточного конвейера действует следующим образом. При движении приводной ленты 3 последняя за счет трения сообщает тяговое усилие конвейерной ленте 7, которая движется в направлении 18. Благодаря установке прижимных роликов 8, 9 с совместным прогибом конвейерной 7 и приводной 8 лент внутрь контура приводной ленты 3 с совместным охватом конвейерной 7 и приводной 3 лентами барабанов 1 и 2 с внутренней стороны контура приводной ленты 3 тяговое усилие, передаваемое от приводной 3 конвейерной ленте 7, существенно повышается. При этом желобчатая конвейерная лента 7 в зонах прижимных роликов 9 и 8 становится плоской, а затем снова приобретает желобчатую форму. Длина переходных участков, как показали расчеты и испытания на модели, для ширины ленты 0,8 м и угле наклона боковых роликов опор 30о не превышает 1,15 м. Благодаря этому, во-первых, груз 10 не успевает перераспределиться по ширине ленты 7, а во-вторых, плоская лента в плане шире желобчатой, поэтому кромки ленты 7 дополнительно уходят от груза 10. Поэтому лента 7 беспрепятственно проходит под прижимными роликами 9 и 8. Козырьки 17 дополнительно исключают возможность случайного попадания достаточно крупных кусков груза 10 под прижимные ролики 8, 9. Что касается мелких фракций груза 10, случайно оказавшихся в полосе взаимодействия ленты 7 с роликами 8 и 9, то они свободно проходят за счет деформации пневматических роликов.

Анализ закономерностей изменения натяжения конвейерной ленты 7 в зоне ее контакта с приводной лентой 3 показывает, что тяговое усилие, передаваемое конвейерной ленте, может в несколько раз превышать тяговое усилие, реализуемое известным устройством.

Формула изобретения

1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий приводной элемент, прижимные ролики, взаимодействующие соответственно с нерабочей и рабочей сторонами конвейерной ленты, механизм прижатия прижимных роликов к ленте и раму, отличающийся тем, что приводной элемент выполнен в виде бесконечно замкнутой в вертикальной плоскости на двух барабанах ленты с выпуклым профилем верхней ветви, образованным закрепленными на раме желобчатыми роликоопорами, при этом прижимные ролики размещены со смещением относительно барабанов в сторону контура приводной ленты с возможностью совместного прогиба конвейерной и приводной лент внутрь контура приводной ленты с охватом барабанов конвейерной и приводной лентами и с возможностью взаимодействия роликов с кромками конвейерной ленты для образования плоской поверхности последней, а механизм прижатия выполнен в виде шарнирно закрепленных на раме поворотных рычагов с винтовыми стяжками, на концах которых закреплены ролики.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что на поворотных рычагах роликов консольно закреплены козырьки, наклонно размещенные к плоскости конвейерной ленты, с зазором к ней и с охватом роликов в плане со стороны размещенного на конвейерной ленте груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4