Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва

Реферат

 

Использование: изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных конвейерах, транспортирующих груз вверх. Сущность изобретения: устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва включает основание конвейера, расположенный под грузонесущей лентой стол в виде плит, установленных между закрепленными на раме роликоопорами грузонесущей ленты с возможностью взаимодействия с последней при ее обрыве, жестко закрепленный на стойках кожух, расположенный над транспортируемым грузом с зазором, уменьшающимся в сторону, противоположную движению ленты, шибер, установленный в сужающейся части кожуха с возможностью перекрытия потока груза на ленте при ее реверсе. Каждая плита шарнирно установлена на основании конвейера посредством двух наклонных в сторону движения грузонесущей ленты рычагов, шарнирно соединенных с плитой. Причем крайние рычаги выполнены с опорными кронштейнами, шарнирно соединенными с концами рамы роликоопор грузонесущей ленты для подвески рамы, а стойки выполнены с направляющими для шибера. Крайний рычаг в зоне сужающейся части кожуха посредством гибкого элемента связан с шибером, установленным в направляющих стоек с возможностью перемещения в них перпендикулярно плоскости грузонесущей ленты и взаимодействия с последней. Основание конвейера выполнено с упором для установки рычагов в наклонное положение, а рама роликоопор грузонесущей ленты установлена с возможностью взаимодействия со стойкой для исключения поворота рычагов в обратном направлении при обрыве ленты. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных конвейерах, транспортирующих груз вверх.

Известно устройство для улавливания ленты наклонного конвейера, состоящее из закрепленного на раме конвейера стола, состоящего из расположенных между роликоопорами грузонесущей ленты плит, установленных под грузонесущей лентой, жестко соединенный со столом кожух, суживающийся в сторону, противоположную движению груза, и расположенный над транспортируемым грузом, шибер, который шарнирно закреплен в суживающейся части кожуха и снабжен противовесом. Недостатками устройства являются снижение развиваемого им тормозного усилия за счет того, что не весь вес ленты с находящимся на ней грузом воспринимается неподвижным столом, т.к. часть веса приходится на роликоопоры, коэффициент сопротивления вращению которых на порядок меньше коэффициента трения ленты о поверхность стола, что увеличивает время улавливания ленты, которое происходит при достаточно большой ее обратной скорости движения, что снижает надежность работы устройства; шибер при нормальной работе конвейера постоянно контактирует с транспортируемым грузом, что приводит к износу шибера, что также снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет увеличения тормозного усилия и повышения надежности его работы.

Изобретение характеризуется тем, что каждая плита шарнирно закреплена на двух наклонных в сторону движения грузонесущей ленты рычагах, шарнирно установленных на основании конвейера, при этом крайние рычаги выполнены угловыми и шарнирно соединены с концами рамы роликоопор грузонесущей ленты, с подвеской рамы к концам угловых рычагов, а рычаг в зоне суживающейся части кожуха гибким элементом связан с утяжеленным шибером, установленным в направляющих стоек с возможностью перемещения в них перпендикулярно плоскости грузонесущей ленты до соприкосновения с ней, причем наклон рычагов ограничен упорами, а их поворот в обратном направлении возможностью взаимодействия рамы роликоопор грузонесущей ленты со стойкой.

На фиг. 1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении в момент улавливания ленты.

Устройство состоит из закрепленных на основании 1 конвейера стоек 2 и 3, на которых неподвижно закреплен кожух 4, установленный с уменьшающимся просветом 5 в сторону, обратную движению 6 грузонесущей ленты 7, с учетом свободного прохода под кожухом 4 транспортируемого груза 8, размещенного на ленте 7.

На основании конвейера 1 посредством шарниров 9 установлены наклоненные в сторону движения 6 ленты 7 рычаги 10, верхние свободные концы которых попарно связаны между собой плитами 11, формирующими стол под лентой 7. Плиты 11 с рычагами 10 соединены шарнирами 12. Плиты 11 размещены между роликоопорами 13 и под грузонесущей лентой 7 с зазорами 14 по отношению к ней. Роликоопоры 13 закреплены на подвижной раме 15 с возможностью опирания на них ленты 7 при транспортировании груза 8. Концы рамы 15 с помощью шарниров 16 и 17 подвешены к крайним рычагам 18 и 19, которые выполнены угловыми. На основании конвейера 1 закреплены упоры 20 с возможностью их взаимодействия с попарно соединенными рычагами 10 при нормальной работе конвейера. Верхний шарнир 12 первого по ходу 6 ленты 7 рычага 18 гибким элементом 21 через отклоняющий блок 22 кинематически связан с утяжеленным шибером 23, установленным с возможностью перемещения в направляющих 24 стойки 2 перпендикулярно плоскости ленты 7. На подвижной раме 15 закреплены также роликоопоры 25 для холостой ветви ленты (не показана).

При обрыве ленты 7 и обратном ее движении 26 транспортируемый груз 27 занимает положение, а сама лента 7 имеет прогибы 28 между плитами 11 (фиг. 2).

Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва действует следующим образом. При нормальной работе конвейера (фиг.1) грузонесущая лента 7 вместе с грузом 8 движется по роликоопорам 13 в направлении 6, проходя с зазорами 14 над плитами 11. При этом нагрузка от ленты 7 с грузом 8 передается через роликоопоры 13 на подвижную раму 15. Указанная нагрузка вместе с весом самой рамы 15 через шарниры 16 и 17 передается на угловые рычаги 18 и 19, что создает относительно шарниров 9 крутящий момент, стремящийся повернуть рычаги 10, 18, 19 против часовой стрелки. Вес самих рычагов 10, 18, 19 и вес плит 11 относительно тех же шарниров 9 создает момент обратного знака, несколько уменьшенный за счет веса шибера 23, направленный по часовой стрелке.

Веса и размеры элементов устройства подобраны таким образом, что результирующий крутящий момент (небольшой величины) направлен по часовой стрелке. Поэтому рычаги 10 с небольшим усилием прижимаются к упорам 20, опираясь на них.

При обрыве грузонесущей ленты 7 последняя под действием собственного веса и веса груза 8 после остановки начинает двигаться в обратном направлении 26 (фиг. 2). Натяжение ленты 7 после ее обрыва уменьшается, поэтому она провисает между роликоопорами 13 и начинает взаимодействовать с плитами 11. За счет сил трения между лентой 7 и плитами 11 относительно шарниров 9 возникает дополнительный момент, направленный против часовой стрелки. Результирующий момент меняет знак (момент теперь направлен против часовой стрелки), поэтому рычаги 10, 18, 19 поворачиваются против часовой стрелки относительно шарниров 9, шибер 23, связанный гибким элементом 21 с рычагом 18, при своем опускании перекрывает поток груза 8. При этом при повороте рычагов 10 против часовой стрелки подвижная рама 15 на шарнирах 16 и 17 угловых рычагов 18 и 19 опускается вниз, выводя роликоопоры 13 из взаимодействия с лентой 7. Поэтому лента 7 с грузом 8 опускается всем своим пролетом и всем весом (ленты 7 и груза 8) на плиты 11, благодаря чему сила трения между лентой 7 и плитами 11 постепенно увеличивается, что еще более способствует прижатию их к ленте 7 и увеличению силы трения и т.д. При дальнейшем сползании ленты 7 в направлении 26 груз накапливается между кожухом 4 и лентой 7, будучи перекрыт шибером 23, опустившимся до соприкосновения с лентой 7. При этом под давлением груза, все увеличивающемся лента 7 прогибается между плитами 11, занимая место роликоопор 13, которые ушли вниз.

Возрастающие силы трения между лентой 7 и плитами 11, а также прогнутые участки 28 ленты 7 между плитами 11 поворачивают рычаги 10 до их нормального положения к ленте. Это положение фиксируется при взаимодействии рамы 15 со стойкой 2, в которую она упирается. Груз 27, заклиниваясь между кожухом 4 и лентой 7, все более прижимает ленту 7 к плитам 11, увеличивая также прогибы 28 ленты 7, благодаря чему сила трения между плитами 11 и лентой 7 продолжает расти до того момента, пока лента 7 полностью не остановится, т.е. не произведет ее улавливания. Возврат системы в исходное положение производят, продвигая ленту 7 в направлении 6.

Таким образом, отличительные признаки позволяют повысить эффективность устройства за счет быстрого возрастания тормозного усилия и включения шибера только в момент улавливания ленты посредством его кинематической связи с поворотными элементами устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА, включающее основание конвейера, расположенный под грузонесущей лентой стол в виде плит, установленных между закрепленными на раме роликоопорами грузонесущей ленты с возможностью взаимодействия с последней при ее обрыве, жестко закрепленный на стойках кожух, расположенный над транспортируемым грузом с зазором, уменьшающимся в сторону, противоположную движению ленты, шибер, установленный в сужающейся части кожуха с возможностью перекрытия потока груза на ленте при ее реверсе, отличающееся тем, что каждая плита шарнирно установлена на основании конвейера посредством двух наклонных в сторону движения грузонесущей ленты рычагов, шарнирно соединенных с плитой, причем крайние рычаги выполнены с опорными кронштейнами, шарнирно соединенными с концами рамы роликоопор грузонесущей ленты для подвески рамы, а стойки выполнены с направляющими для шибера, при этом крайний рычаг в зоне сужающейся части кожуха посредством гибкого элемента связан с шибером, установленным в направляющих стоек с возможностью перемещения в них перпендикулярно плоскости грузонесущей ленты и взаимодействия с последней, причем основание конвейера выполнено с упорами для установки рычагов в наклонное положение, а рама роликоопор грузонесущей ленты установлена с возможностью взаимодействия со стойкой для исключения поворота рычагов в обратном направлении при обрыве ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2