Способ изготовления резьбовой детали

Реферат

 

Сущность изобретения: способ включает операции формообразования винтовой линии с последующим закреплением ее на поверхности вращения. Винтовую линию выполняют из проволоки 1 круглого профиля и закрепляют электрозаклепками через отверстия в стенках 2 поверхностей вращения. Размеры отверстий меньше размеров проволоки. Отверстия выполняют по винтовой линии. Толщина стенки поверхности вращения меньше размеров проволоки. Места контактов винтовой линии с поверхностью вращения подкрепляют сваркой (пайкой) с образованием швов 3, не выходящих за габариты, определяемые размерами проволоки. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к изготовлению винтовых элементов и может быть реализовано, например, в машиностроении.

Применяющиеся способы формирования резьбы со снятием стружки требуют значительных усилий резания, затрачиваемых на образование стружки, идущей в отходы.

Известен способ изготовления резьбовой детали, когда на цилиндрическую поверхность устанавливает предварительно выполненную винтовую линию, а затем ее закрепляют.

Известный способ не обеспечивает высокой эксплуатационной надежности и характеризуется повышенной материалоемкостью и сложностью изготовления.

Цель изобретения по устранению отмеченных недостатков достигается тем, что поверхность тела вращения под винтовой линией выполняют гладкой, винтовой элемент из проволоки круглого профиля, отверстия в теле вращения выполняют по винтовой линии диаметром, меньшим диаметра проволоки, а в качестве крепежных элементов используют электрозаклепки. Полое тело выполняют с толщиной стенки, меньшей диаметра проволоки. Винтовой элемент приваривают или припаивают к поверхности тела вращения с образованием боковых швов, не выходящих за габариты проволоки.

На фиг. 1 показана схема образования резьбы наружной на цилиндрической поверхности (поверхность может быть и конической для резьбы конической); на фиг.2 схема образования внутренней резьбы тех же параметров.

t шаг резьбы; dср средний диаметр резьбы; d1 внутренний диаметр резьбы; d2 наружный диаметр резьбы.

Формообразование винтовой линии из проволоки 1 осуществляют на оправке, получая заготовку в виде пружины. Затем ее закрепляют на поверхности вращения 2, 5. Швы 3, 6, образующиеся при сварке (пайке), повышают надежность и прочность соединения пружины с поверхностью вращения.

Соответствующая винтовая линия может быть установлена (из винтовой проволоки 4) внутри втулки 5. Закрепление удобно осуществлять при помощи электрозаклепок через отверстия 7, расположенные по винтовой линии. Подкрепляющие швы 6 не должны выходить за габариты размеров "В" проволоки.

Размеры "а" отверстий 7 меньше размеров "В" проволоки. Это способствует уменьшению концентрации напряжений и повышению прочности и надежности конструкции. Дополнительно прочность и надежность соединения повышается благодаря электрозаклепкам, выполняемым через отверстия 7, которые при этом заплавляются. Отходов в стружку почти нет. Толщина стенки "" меньше размера "В" проволоки 1, 4. Конструкция, полученная таким способом, ажурна, но прочна и надежна. Простота осуществления обусловлена упразднением потребности в мощном и энергоемком оборудовании, используемом обычно для получения идущей в производственные отходы стружки.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛИ, включающий формообразование винтового элемента из проволоки, размещение его на поверхности полого тела вращения и закрепление на последней крепежными элементами, которые размещают в отверстиях, выполненных в стенке тела вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, уменьшения материалоемкости и упрощения изготовления, поверхность тела вращения под винтовой элемент выполняют гладкой, винтовой элемент из проволоки круглого профиля, отверстия в теле вращения выполняют по винтовой линии диаметром меньше диаметра проволоки, а в качестве крепежных элементов используют электрозаклепки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что полое тело выполняют с толщиной стенки меньше диаметра проволоки.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что винтовой элемент приваривают или припаивают к поверхности тела вращения с образованием боковых швов, не выходящих за габариты проволоки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2