Механизм автоматического единичного деления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2О4357
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
K,ë. 18с, 1/12
49.1, 15/04
Заявлено 12.IV.1962 (№ 830804/22-1) с присоединением заявки ¹ 1113518/22-1
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 25.ХП.1967
ЧПК С 21d
В 23f
УДК 621.783:681.785..545-589.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иииистров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Руднев, И. Н. Бондарева и А. Л. Иноземцев
Заявитель
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЕДИНИЧНОГО ДЕЛЕНИЯ
Известны механизмы единичного автоматического деления, применяемые в закалочных станках, Существенным недостатком таких механизмов является наличие ударов, которые возникают от сил инерции вращающихся масс кинематической цепи в момент фиксации. Это приводит к износу пазов делительных дисков и зуба фиксатора и потере точности деления.
Предлагаемый механизм в отличие от известных позволяет снизить динамические нагрузки на рабочие поверхности пазов делительных дисков и фиксатор.
Достигается это тем, что механизм снабжен гидромеханическим устройством программирования скорости вращения делительных дисков, выполненным в виде кулачка, воздействующего через электрические связи на золотник, регулирующий скорость поворота делительного диска.
На чертеже показан предлагаемый механизм деления.
Он состоит из зубчатых колес 1, 2, 8, 4, 5, 6 и 7, гидравлического привода с рабочим цилиндром 8 и управляющего диска 9 с программирующим кулачком 10. Управляющий диск и зубчатое колесо 1 жестко насажены на общий вал 11.
Зубчатые колеса 8 и 5 жестко сидят на валу 12. Кроме того, на нем свободно насажено зубчатое колесо 2 и храповик 18, жестко соединенные между собой. Вращение колесам 8 и 5 сообщается от храповика 18 через собачку 14, подпружиненную плоской пружиной 15 и сидящую на пальце зубчатого колеса 8.
Зубчатые колеса 8 и 5 находятся одновременно в зацеплении с зубчатыми колесами 4 и б, несущими на себе делительные диски 16 и
17. Делительный диск 16 и зубчатое колесо 6 расположены жестко на валу 18, а делительный диск 17 и колесо 4 связаны между собой, но свободно вращаются на валу 18. Зубчатое колесо б зацепляется с колесом 7, сидящим на валу 19 гитары сменных зубчатых колес привода делительного стола.
Передаточные числа зубчатых колес 8, 4 и
2д 1 о, б кратные между собой, например — = —, z4 1
20 ь а — = — . Таким ооразом, при вращении с
2 определенным числом оборотов вала 12 делительные диски 16 и 17 вращаются с разной
25 угловой скоростью. Одному обороту зубчатых колес 8 и 5 соответствует один оборот колеса
4 и диска 17 и полоборота колеса б и диска
16. Следовательно, пазы на дисках 16 и 17 через один оборот ведущего вала 12 располага30 ются диаметрально противоположно друг дру204357
Ь ъ |. Q ъ ф
Составитель Л. Ермакова
Редактор Н. Л. Корченко Техрсд T. П. Курилко Корректоры: А, П. Татаринцева и В. В. Крылова
Заказ 3893/б Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 гу и совпадают только через два оборота ведущего вала 12.
В момент совпадения пазов делительных дисков 1б и 17 фиксатор 20 под действием пружины 21 западает в пазы и происходит отсечка или деление.
Шток цилиндра 8 вращает управляющий диск 9, несущий на себе программирующий кулачок 10, который воздействует на конечный выключатель 22 и через электрические связи — на золотник 28. Слив масла из цилиндра 8 после переключения золотника происходит только через тормозной дроссель 24, тогда как в начальный момент деления масло сливается через дроссели 24 и 25.
Дроссель 25 служит для установки рабочей скорости деления, а дроссель 24 — для установки конечной скорости вращения делительных дисков к моменту окончания деления.
Снижение скорости вращения делительных дисков к моменту фиксации резко улучшает динамику работы механизма деления, а также повышает долговечность фиксатора и дисков.
5 Предмет изобретения
Механизм автоматического единичного деления, содержащий гидропривод, привод вращения, зубчатую передачу с двумя ведущими зубчатыми колесами и двумя делительными дисками, вращающимися с разными угловыми скоростями, и подпружиненный фиксатор, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на рабочие поверхности пазов делительных дисков и фиксатор, он
15 снабжен гидромеханическим устройством программирования скорости вращения делительных дисков, выполненным в виде кулачка, воздействующего через электрические связи на золотник, регулирующий скорость поворота
20 делительного диска.